Почта спасения. Часть первая

Sep 15, 2014 16:03

Вместо предисловия: знакомые были в Гарях, пересказываю.

Утро нового рабочего дня. Подразделение Серовского почтамта в поселке Гари.



Водитель Сергей Николаевич Овешков готовится к очередному рейсу. Вытянутый коридор главной районной почты напоминает склад. Помещение заставлено коробками. Паки с минералкой соседствуют с соком, консервами, конфетами, с мешками муки, крупы и туалетной бумагой и отсортированы по территориям.



На масштабных просторах Гаринского района деревни «разбросаны» среди бездорожья, но вблизи рек. Оставшиеся жители родные просторы покидать не спешат, хоть и отрезаны от того, что мы называем благами цивилизации. Зачастую в населенных пунктах нет даже магазина - коммерсантам не выгодно. Выручает гаринцев только Почта России. Куда не проедет машина, с началом навигации ходит почтовый катер, чтобы привезти журналы, пенсии, пособия и продукты.



Было время, почтовики арендовали вертолет. Ми-8, базировавшийся в Сосьве, загружался в Гарях и облетал окрестности. Воздушные перевозки свернули по понятной финансовой причине. И не ЧП тому виной, хотя сотрудников почтамта долго тяготили переживания.



В августе 2006 года Ми-8 только поднялся в воздух с аэродрома в Гарях, как рухнул неподалеку. ( После аварии покореженный остов притащили к взлетке, где и лежит с тех пор.) На борту находились три члена экипажа и два сотрудника почтамта. Чудом никто не пострадал серьезно - так, царапины. Геннадий Сергеевич Смирнов - один из счастливчиков. Он - почтальон по сопровождению. Говорит, что долго потом не мог зайти в вертолет.



Кабинет ведущего инженера Серовского почтамта Ирины Сысоевой украшают благодарственные письма.



Ирина Валерьевна - потомственный почтовик, двадцать первый год работает. Ее мама начинала оператором, заслужила должность начальника Гаринского почтамта. Папа трудился на почте водителем. Дочь часто просилась в поездки. «Еще лет 30-40 назад в Гаринском районе несравнимо больше было деревень», - вспоминает женщина.



Линиями на самодельной карте отмечены почтовые связи в районе. От поселка Гари в деревню Нихвор, в село Андрюшино до деревни Карагаева почтовый УАЗ еще проберется.

Больше маршрутов на катере по рекам Тавда, Сосьва, Лозьва.

Первый - это Гари - Еремино (трижды в месяц через Зыково и Пуксинку). В последнем где-то с год назад закрыли колонию №14, и поселок постепенно «вымирает». Почтальоны говорят, что в основном посылки шли как раз на зону.

Второй - самый длинный - Гари - Шантальское. Третий и четвертый иногда кооперируют: Гари - Шабурово и Гари - Новый Вагиль. Во все - по разу в месяц. Сезон обычно завершается в октябре, хотя от погоды зависит, случалось, и в ноябре плавали.

Сразу после заморозков, когда холода сковывают бездорожье, машина ходит по зимнику.



Почтальон по сопровождению и обмену почты Евгений Данилов и оператор связи Марина Викторовна Татаринова.



За рулем почтового автомобиля - Сергей Петрович, муж Ирины Валерьевны. Он везет почтальона с грузом до пристани в деревне Линты, откуда катер уйдет в Шабурово и Новый Вагиль. По пути Сергей Сысоев объясняет особенности доставки. Например, в Пуксинку каждый раз отправляют питьевую воду в бутылях. Колодезную местные стараются не пить - чересчур железа, зубы выпадают.



Под сиденьем - находка - подкова на счастье.



Часть салона занимает топливо для катера.



Судно с символичным именем «Надежда» Серовский почтамт арендует. За «Надежду» отвечает Александр Васильевич Казанцев. Гостеприимный гаринский почтамт региональные СМИ избаловали вниманием. Рассказ о том, какие трудности преодолевают почтальоны, чтобы попасть в отдаленные уголки области, - выигрышная тема об уральской глубинке. Журналисты любят обыгрывать двоякое название: «население ждет “Надежду”», «Надежда» поселков»...



Уазик останавливается на покатом берегу в Линтах. Почтальон Евгений Данилов под колеса подсовывает доски. И начинается разгрузка-погрузка.















Продолжение следует...

фото, Гари

Previous post Next post
Up