В отдаленные населенные пункты Гаринского района почту доставляют только раз в месяц. В деревни не ведут дороги. В одних случаях можно добраться на катере. В других - только на вертолете.
С развалом Второго авиапредприятия «небесные машины» базируются в городах области. Например, в Сосьве.
Пассажиров перевозят не так часто, как хотелось бы. Между тем билет из Сосьвы до Гари стоит 444 рубля, до Пуксинки - 543 рубля. Самый дорогой до Шантальского - 638 рублей. (Цены даны прошлого года, могли незначительно поменяться.) О давнем рейсе до Екатеринбурга лучше не вспоминать. Это уже история.
В основном вертолет заказывают крупные добывающие компании или для санитарных полетов.
Час работы стоит более 50 тысяч рублей (дорогие запчасти, техобслуживание и прочее). Почтовики тратят на один рейс порядка 300-400 тысяч рублей. Раньше они получали 50-процентную компенсацию из областного бюджета. Со сменой власти помощь прекратилась. Достучаться до новых губернатора или премьера они не смогли. На одной из последних Дум я задал провокационный вопрос комсомольцу Колтонюку. Хорошо об этом написала
pdikushina из «Уралполита». Процитирую.
- Скажите, пожалуйста, а заложено ли в бюджете финансирование доставки пенсий и почты в труднодоступные места? - спросил главу Минфина глава фракции коммунистов Андрей Альшевских.
- Мне кажется, что заложено, - обескураженно ответил Константин Колтонюк, вызвав откровенные смешки в зале.
Из Сосьвы вертолет отправляется в Гари на загрузку. Скорость - 150-200 километров в час. Высота - 200-300 метров. Какие виды открываются сверху!
Прекрасная природа…
Редкие деревни…
И даже режимные объекты…
Продолжение следует.