Работа на качество или на количество

Oct 31, 2015 14:11

Доброго дня всем!
Поговорите со мной, пожалуйста, на тему воспитания у ребенка стремления делать что-либо качественно, а не "как-нибудь так".

Написать пост меня сподвигли участившиеся наши стычки по поводу правильности выполнения заданий в развивающих тетрадях. ( Read more... )

3-5, домашнее воспитание, домашнее обучение

Leave a comment

Comments 15

madmazele October 31 2015, 08:32:20 UTC
Ох, больная тема, послушаю!!! Старшей 14 лет уже, но перерастать это так и не собирается, такое ощущение ((((( только хуже все....

Reply


varvarush_kosa October 31 2015, 08:45:46 UTC
Добрый день! К такому возрасту какой-то более или менее "порядок" в голове должен быть. И если его нет, моя свекровь-монтессорщица сказала бы, что "уже поздно", сензитивный период порядка с года до трех глобально, оттачивать с трех до пяти. А мне кажется, что еще не все упущено и можно поработать. Вы не ругайте его. Всю тетрадь за два раза пройти - это с одной стороны достижение, не каждый может (заметьте это ему), с другой стороны - есть в чем улучшить результат ( ... )

Reply

varvarush_kosa October 31 2015, 08:58:55 UTC
Дополню про лабиринты, чтобы не обидно было тренироваться и стирать, что можно сделать с книгами. Берется прозрачная пленка плотная (из-под чего угодно, например папка на кнопке режется) и кладется сверху лабиринта. Для удобства можно закрепить держателем для бумаги (ну как прищепка).
Проходим лабиринт по пленке маркером, затем можно стереть и пройти снова сколь угодно раз :D

Reply

reginleive October 31 2015, 09:01:02 UTC
Классная идея!
Можно же на кальке проходить, ручкой, и просто брать новый лист. Нумеровать попытки и потом смотреть свой прогресс ))

Reply

pticina_lapka November 1 2015, 09:25:33 UTC
Ааа! Калька! Точно же!!))

Reply


getnewpost October 31 2015, 09:04:23 UTC
А я не добиваюсь "качественного" выполнения, зачем?
Во-первых, любое обучение - это череда ошибок. Так уж устроен процесс. Пока мы ошибаемся- мы учимся, как перестали ошибаться - так перестали учиться. :)
во-вторых, есть определенные сенситивные периоды для аккуратности, рекомендую к ознакомлению - http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html?thread=1281449

ну и в третьих, принцип "зеленой пасты" - полезно выделять не ошибки, а успехи, н не красной пастой помечать где неправильно, а зеленой - где получилось лучше остальных

... )

Reply

daniil_enotov October 31 2015, 09:55:29 UTC
Спасибо.
Никогда не забуду свой первый облом по этой части - я прилетела 1 сентября домой и сразу же села делать дз, мне было так интересно, так волнительно. Нарисовала флажки, как сейчас помню. В восторге вечером показала родне. Меня стали ругать за то, что я торопилась, отписалась и все неаккуратно :(( моя дочь любимые задания делает так же - с пылу с жару, на коленке. А я хожу и отгоняю свой призрак перфекциониста.

Reply

olyalya06 October 31 2015, 11:38:47 UTC
спасибо за комментарий. про зеленую пасту очень здорово!

Reply

pticina_lapka November 1 2015, 09:20:50 UTC
+1! спасибо

Reply


mama_bugunka October 31 2015, 10:42:28 UTC
Мне показалось,что ребенок работает на результат (получение сертификата) и совсем не заинтересован процессом-может,у него установка на данность?Как он относится к трудным задачам без прогнозируемого вознаграждения?
Если я права,то ,может быть,Вам вот такую книгу почитать? http://www.litmir.co/bd/?b=203935
Здесь очень подробно написано про установки на развитие и на данность.

Reply


bochonka October 31 2015, 13:15:00 UTC
если нужен сертификат - то я сразу выдала бы этот сертификат когда только взяли тетрадку :) тогда ему уже не нужно было бы торопиться. а дальше сосредоточилась бы на слове "нравится". "тебе нравится это задание?" "тебе нравится, как ты его выполнил?" по-моему дети и сами свои ошибки видят, какой смысл на них указывать - я же мама, а не учитель.

Reply


Leave a comment

Up