Работа на качество или на количество

Oct 31, 2015 14:11

Доброго дня всем!
Поговорите со мной, пожалуйста, на тему воспитания у ребенка стремления делать что-либо качественно, а не "как-нибудь так".

Написать пост меня сподвигли участившиеся наши стычки по поводу правильности выполнения заданий в развивающих тетрадях. Сыну 4 года и 9 месяцев, в последние пару месяцев сам требует достать ему Кумоновские тетради (до этого был период, что они долго лежали без дела), сам садится заниматься и выполняет иногда за раз полтетради и больше заданий. С одной стороны, я рада, что ребенок сам себе находит занятие, что он стал гораздо лучше держать в руке карандаш и ножницы, стал временами рисовать и делать небольшие поделки (вообще без моего участия, а раньше все наши попытки чем-то таким заняться сводились к тому, что я делала, а он смотрел). С другой стороны, мне не нравится, КАК именно он выполняет задания, особенно лабиринты - он делает все быстрей-быстрей, часто ошибается, вылетает за границы, проскакивает всю тетрадь за два присеста, и требует, чтобы я срочно подписала ему сертификат об успешном выполнении, который находится в конце каждой тетради (ээх, и как я не догадалась вырезать эти сертификаты из тетрадей до того, как он начал по ним заниматься?) Причем, сложные тетради, например, "Сложение", где надо вначале учиться писать цифры, он неохотно берет, т.к. там удается выполнить за раз максимум разворот, и он недоволен, что дело медленно движется (писать он не умел до этого, т.к. никто его никогда не учил).
Да, он торопыга по жизни и вообще очень активный мальчик (диагноза нет, поэтому не буду писать "гипер"), т.е. физиологические истоки такого поведения мне понятны. К тому же я сама перфекционистка, к сожалению, и редко прохожу мимо его ошибок, хотя и за успехи его всегда хвалю, и, возможно, он защищается таким образом от моей критики. Но происходит всегда одно и то же - он начиркает в тетради "тяп-ляп" и требует злополучный сертификат, а я говорю, что не могу его выдать, т.к. не вижу успешного выполнения всех заданий, а вижу кучу ошибок. Предлагаю ему стереть линии, и сделать задания по новой, чтобы еще раз потренироваться, но он чуть ли ни в слезы, не хочет стирать, жалко. Я объясняю, что он занимается для того, чтобы натренировать свою руку, чтобы точнее управляться с карандашом, а не для того, чтобы зачиркать тетрадь, но бесполезно - ему нужен сертификат и все. Вчера уже подписала, объяснив, что мне-то не сложно, но от этого у него умений не прибавится...
И вот как дальше себя вести, я не знаю. И отношения из-за этого портить не хочется, и хочется, чтоб толк какой-то от занятий был. С одной стороны, я не хочу, чтобы он стал таким же перфекционистом, как я. С другой стороны, жалко денег и времени на эти тетради, т.к. не вижу большого прогресса при таком выполнении заданий, тут по 5 раз надо каждую переделывать, и то получаться не будет, т.к. за секунду даже у взрослого не получится сделать задания без ошибок, надо медленнее двигать рукой. Да, ему сложно медленно делать, но в чиркании-то нет смысла, или есть?

Вот как вы занимаетесь со своими детьми? Как добиваетесь того, чтобы ребенок выполнял задания именно качественно, а не просто проскакав по верхам? Или я многого хочу, и это просто с возрастом приходит? Или не приходит, ведь есть же и взрослые люди, которые так и работают - "тяп-ляп" и "а, и так сойдет", и все дело в характере? Или это просто проблема его (гипер)активности, и так ему с этим и жить, если не перерастет?

3-5, домашнее воспитание, домашнее обучение

Previous post Next post
Up