Leave a comment

Comments 20

chateaubriand August 29 2012, 18:24:47 UTC
На самом деле события минувшего года вновь сделали острым вопрос соотношения Церкви как Тела Христова и церкви как конкретного земного института.
Более конкретно: является ли нынешняя РПЦ частью Церкви? И более глобально: а где вообще проходят границы земной Церкви?
И для многих уход из РПЦ перестал быть тождественным уходу из Церкви. Правильное ли это решение или нет - другой вопрос, у меня вот нет однозначного ответа. Но, повторюсь, это другой вопрос.

Reply

alniks August 29 2012, 18:44:05 UTC
Я согласен. Появились люди, которые прежде не различали Церковь и патриархию. И даже в СМИ стало проскакивать такое различение. Но результат шаткий, не фиксирован ( ... )

Reply


revoltp August 29 2012, 18:56:24 UTC
люди ведь разводятся. порой и после большой и искренней любви, стершей грани.

Reply

alniks August 29 2012, 19:04:25 UTC
Да, бывает. Но это уже другая тема.
Я тут больше про массовый исход/заход :)

А после большой и искренней... пересмотр взглядов и всякое такое драматическое конечно бывает и возможно. Но касательно церкви тут есть все же тонкость. Настоящий развод с церковью, а не с теми персонами, какие тебе насолили в церкви, это все же ослабление связи с её духом. А если её дух есть дух Того, кто действительно и не придуманно дает, поддерживает и возрождает жизнь, то развод с ним -- уже развод со всем святым, каким человек жил. А если это непридуманное, но подлинное святое, то это очень серьезная лично, и далеко не массовая вещь. Тут уже нужен уровень Шекспира, чтобы о таких вещах писать :)

Reply

revoltp August 29 2012, 19:17:07 UTC
В нынешней вакханалии да, только очень молодой человек может уйти не по стадному чувству, а по зову сердца. Только он мог узнать что-то новое для себя об РПЦ.
А люди зрелые, образованные - если уходят сейчас - можно только пожалеть.
Если же взять глубже тему. До Константина христианство было гонимо. И вот когда оно стало государственным - тогда-то и расплодилось монашество. Люди в поисках Христа не удовлетворялись государственной церковью, бежали от того мира куда глаза глядят. Сейчас и в монахи так не убежишь, моментально объявят еретиком. Или нет?

Reply

alniks September 1 2012, 20:18:12 UTC
Я бы даже сказал, что не столько гонимо (разумеется не отрицаю гонений), сколько не авторитетно для властей. И, значит, нереспектабельно, несолидно, "нерукопожатно" наконец. А когда власти решили использовать христианство, а то и обратиться через него к Богу, то естественно, что не все сделали так, как надо бы было сделать. За признание властями пришлось делиться уменьшением свободы в вероисповедании. Конечно. И да, тоже считаю, что тут одна из причин, почему монашество родилось именно тогда, когда пришел четвертый век. Хотя после, власть, совместно с теми людьми из церкви, которые решили, что христианство можно сочетать с расположением гос. власти, и даже в чем то корректировать идя навстречу этой власти, прижали за хвост и вольное монашество. Одним монахам дали не только церковные, но уже и государственные уставы и ограничения. Других, покормив пончиками, посадили сами эти уставы и ограничения писать. Сначала так случилось в Византии. Позже что-то похожее получилось и у нас ( ... )

Reply


triponaciy August 29 2012, 21:28:23 UTC
Замечу, что призывающие и уходящие сейчас, уходят как бы в никуда чаще. "Мы остаёмся христианами, но выходим из РПЦ". Хоть Голышева взять, куда он зовёт вообще непонятно, для него главное не куда, а откуда. Такое фальшивое сектанстство получается.
И ещё итересно проследить последовательность от ещё недавнего расцерковления к нынешним уходам....

Reply

alniks September 1 2012, 20:24:25 UTC
Ну, не все у-ходят. Некоторые просто от-ходят.
Считаю, что если всё членство состояло в "хожу, исповедуюсь, причащаюсь", то этот человек ещё никуда по большому счету и не приходил...
А так да. Кто уходит в религиозный аутизм, кто в "вольное христианство", кто просто переходит на питание чтением ЖЖ :) Всякое бывает!
И фальшивое, и сектанство тоже случается. Но мне кажется, что у всех по разному, что какой-то характерно общей картины, кроме того, что в сознании людей наконец начали фиксироваться сами проблемы, пока ещё нет. Ну, или просто это я не знаю, какова она.

Про "проследить последовательность от ещё недавнего расцерковления к нынешним уходам", простите, не понял. Не могли бы подробнее пояснить?

Reply

Не могли бы подробнее пояснить? triponaciy September 4 2012, 10:04:15 UTC
Тут всё просто:
Разочарование в церкви привело к проблеме расцерковления, о которой писал Мещеринов, теперь, новая стадия ухода появилась (слава Богу не массового пока)по не такому уж значительному поводу, как дело ПР. Это всё звенья одного процесса, и я его рассматриваю во многом по методе, предложенной уважаемой Силенцой, приложившей фазы жизни корпорации к МП. В сообществе у нас она летом выставляла.

Reply

Re: Не могли бы подробнее пояснить? alniks September 5 2012, 16:39:43 UTC
Помню, помню. Оч. хороший ликбез был.

Reply


victor_a_k August 30 2012, 06:59:49 UTC
церковь это всего лишь собрание - а вы тут понаписали...
оттудава туда - откудава куда...твоем мое...ё мое...

Reply

alniks September 1 2012, 20:35:33 UTC
Ога, лубянко всего лишь здание. Я ж и не спорю, что здание ( ... )

Reply

victor_a_k September 2 2012, 07:43:38 UTC
я ваще про то что проще надо проще в определениях...

Reply

alniks September 2 2012, 18:40:16 UTC
Так было уже проще: "церковь есть осознанное христианство" (с)
Оба признака обязательны.

Без первого получаем самое настоящее христианство, хотя и не церковное. Оно растворено в мире. Более в христианских странах и культурах, но есть и было / будет вне. Без второго получаем всякую философию, использующую христианскую риторику. От блаватской и иеговистов до современных церковных бизнесов и политики. Проще чем в два слова, я уже не умею.

Что же до церкви как собрания, то каждое такое собрание -- и организация, и организм, или в какой то мере причастный, или вовсе не причастный Церкви (в значении 1)

Reply


Leave a comment

Up