Да, бывает. Но это уже другая тема. Я тут больше про массовый исход/заход :)
А после большой и искренней... пересмотр взглядов и всякое такое драматическое конечно бывает и возможно. Но касательно церкви тут есть все же тонкость. Настоящий развод с церковью, а не с теми персонами, какие тебе насолили в церкви, это все же ослабление связи с её духом. А если её дух есть дух Того, кто действительно и не придуманно дает, поддерживает и возрождает жизнь, то развод с ним -- уже развод со всем святым, каким человек жил. А если это непридуманное, но подлинное святое, то это очень серьезная лично, и далеко не массовая вещь. Тут уже нужен уровень Шекспира, чтобы о таких вещах писать :)
В нынешней вакханалии да, только очень молодой человек может уйти не по стадному чувству, а по зову сердца. Только он мог узнать что-то новое для себя об РПЦ. А люди зрелые, образованные - если уходят сейчас - можно только пожалеть. Если же взять глубже тему. До Константина христианство было гонимо. И вот когда оно стало государственным - тогда-то и расплодилось монашество. Люди в поисках Христа не удовлетворялись государственной церковью, бежали от того мира куда глаза глядят. Сейчас и в монахи так не убежишь, моментально объявят еретиком. Или нет?
Я бы даже сказал, что не столько гонимо (разумеется не отрицаю гонений), сколько не авторитетно для властей. И, значит, нереспектабельно, несолидно, "нерукопожатно" наконец. А когда власти решили использовать христианство, а то и обратиться через него к Богу, то естественно, что не все сделали так, как надо бы было сделать. За признание властями пришлось делиться уменьшением свободы в вероисповедании. Конечно. И да, тоже считаю, что тут одна из причин, почему монашество родилось именно тогда, когда пришел четвертый век. Хотя после, власть, совместно с теми людьми из церкви, которые решили, что христианство можно сочетать с расположением гос. власти, и даже в чем то корректировать идя навстречу этой власти, прижали за хвост и вольное монашество. Одним монахам дали не только церковные, но уже и государственные уставы и ограничения. Других, покормив пончиками, посадили сами эти уставы и ограничения писать. Сначала так случилось в Византии. Позже что-то похожее получилось и у нас
( ... )
вот нет получалось у Византийцев "сидеть тихо дома". Бежали в монахи. я как-то читал женский патерик. и был удивлен: какое изобилие авантюр. совсем не тот благостно-скучный образ "матроны в платке", к которому мы привыкли.
"все мерзостно, что вижу я вокруг" перевел Маршак Шекспира. Бежать "в деревню, к тетке, в глушь..." Бежать в "тихую обитель" эта мысль у образованного русского человека в начале 19-го века просто не могла появиться. Бежать, чтобы не поддаваться омерзению, брезгливости, переходящей в ненависть - совсем уж гибельную.
Диомид? На уровне молвы он "еретик". Есть у него, наверно и по сей день фанаты?
Ну это да. Не любите мира -- это то, с чего вообще все начаналось. В четвертом веке не только ведь империя пригласила к себе на чай христианство. Но ещё и само христианство стало себя переосмыслять из ожидания скорого конца света в способ жизни в мире сем. Поезд на небо все не приходил и не приходил, а жить на перроне уже устали. Решили, что подошедший поезд стоит того, чтобы в него залезть. Но понятно, что не все полезли.
А сегодня столько места просто нет чтобы уйти. Да и экономически одним плетением корзин, как в прежние времена, не протянешь. Ну так оно и называется кризис. Тока если прежде это был кризис ожиданий первохристиан, то теперь кризис самой христиансткой культуры в целом. Происходящее в России в этом смысле только часть...
Reply
Я тут больше про массовый исход/заход :)
А после большой и искренней... пересмотр взглядов и всякое такое драматическое конечно бывает и возможно. Но касательно церкви тут есть все же тонкость. Настоящий развод с церковью, а не с теми персонами, какие тебе насолили в церкви, это все же ослабление связи с её духом. А если её дух есть дух Того, кто действительно и не придуманно дает, поддерживает и возрождает жизнь, то развод с ним -- уже развод со всем святым, каким человек жил. А если это непридуманное, но подлинное святое, то это очень серьезная лично, и далеко не массовая вещь. Тут уже нужен уровень Шекспира, чтобы о таких вещах писать :)
Reply
А люди зрелые, образованные - если уходят сейчас - можно только пожалеть.
Если же взять глубже тему. До Константина христианство было гонимо. И вот когда оно стало государственным - тогда-то и расплодилось монашество. Люди в поисках Христа не удовлетворялись государственной церковью, бежали от того мира куда глаза глядят. Сейчас и в монахи так не убежишь, моментально объявят еретиком. Или нет?
Reply
Reply
"все мерзостно, что вижу я вокруг" перевел Маршак Шекспира. Бежать "в деревню, к тетке, в глушь..." Бежать в "тихую обитель" эта мысль у образованного русского человека в начале 19-го века просто не могла появиться.
Бежать, чтобы не поддаваться омерзению, брезгливости, переходящей в ненависть - совсем уж гибельную.
Диомид? На уровне молвы он "еретик". Есть у него, наверно и по сей день фанаты?
Reply
Не любите мира -- это то, с чего вообще все начаналось.
В четвертом веке не только ведь империя пригласила к себе на чай христианство. Но ещё и само христианство стало себя переосмыслять из ожидания скорого конца света в способ жизни в мире сем. Поезд на небо все не приходил и не приходил, а жить на перроне уже устали. Решили, что подошедший поезд стоит того, чтобы в него залезть. Но понятно, что не все полезли.
А сегодня столько места просто нет чтобы уйти. Да и экономически одним плетением корзин, как в прежние времена, не протянешь. Ну так оно и называется кризис. Тока если прежде это был кризис ожиданий первохристиан, то теперь кризис самой христиансткой культуры в целом. Происходящее в России в этом смысле только часть...
Ну если на уровне молвы то да, можно и еретик :)
Reply
может быть Вам будет интересно читать об одном из "не сбежавших" христиан в России второй половины 20-го века, Динабурге Ю.С.
Reply
Reply
Leave a comment