Рано утром, еще до восхода, за нами прикатил антикварный автобус и мы отправились на поле, где готовились к полету воздушные шары..
Нам предстояло
увидеть восход над Баганом с воздуха.
2.
Мы ни разу еще не были сведетелями, а тем более, участниками полетов на воздушных шарах, поэтому нам было интересно наблюдать за любыми прозаическими деталями :)
Сначала, нам подробно объяснили, как надо вести себя при взлете, посадке и в воздухе, чего нужно и не нужно делать в корзине. Наземный персонал тем временем готовил шары..
3.
В начале, их прицепили троссами к автобусам, чтобы те, случайно не улетели без нас. Включили мощные вентиляторы, которые стали расправлять и раздувать шары на земле. Внутри, при этом, бегал и махал руками "рапсправляющий персонал".
4.
Потом, когда шары уже более или менее расправились, к вентиляторам прибавили горелки.
5.
Для нас неожиданностью стал яростный звук и тепло от пламени - даже, стоя в нескольких метрах от корзин мы ощущали его на лицах.
6.
Шары довольно быстро оторвались от земли, корзины поставили в вертикалоное положение и туда сразу забрались пилоты.
7.
Когда все было готово, за ними последовали и мы!
8.
Шары практически готовы к взлету.
9.
По договоренности пилотов, мы отрываемся от земли первыми, чтобы не мешать друг другу и, не дай бог, случайно не столкнуться в воздухе.
10.
Все было рассчитано как нельзя лучше. Солнце как раз поднялось над горизонтом..
11.
Так получилось, что первой пагодой, мимо которой пролетел наш шар, как и в
первый день нашего пребывания в Багане, стал Швезигон.
12.
Но подниматься на шаре стоит, в первую очередь, не для того, чтобы рассмореть какие-то храмы вблизи (хоть и это может быть интересным, ведь наверх подниматься нельзя!), а для того, чтобы полюбоваться панорамами..
13.
Со стороны Нового Багана поднимается дым - местные жители готовят завтрак :) Смешиваясь с туманом, он создает непередаваемый пейзаж.
14.
А вот нас догоняет и второй шар с нашими коллегами-воздухоплавателями!
16.
Еще дыма добавляют печи, днем и ночью обжигающие кирпич, для восстановления храмов.
17.
Производство кирпича налажено тем же способом, что и 1000 лет назад. Я, честно говоря, так и не понял - сделано это, скрупулезно следуя технологии постройки оригинальных храмов, или просто технология в этих местах не сильно шагнула вперед за это время.
18.
В любом случае, за эту дымку местных жителей можно только поблагодарить!
19.
Как и их предков, возводивших тысячу лет назад, все это великолепие!
20.
Наш пилот, тем временем, рассказывал нам отдельные интересные факты, как из истории Багана и его памятников (впрочем, признавшись, что знания его в этой области не очень-то глубоки), так и из собственной жизни..
21.
Управлять воздушным шаром он начал уже давно, имеет официальную лицензию пилота и инструктора. По национальности он оказался британцем, работающим по сезонному контракту. Вообще, все ключевые должности в компании занимают иностранцы, за границу, видимо, уходит и вся прибыль. Местным жителям отведена роль младшего технического персонала.
22.
Впрочем, для Мьянмы в целом и, особенно, для такой глуши, как Баган, и это - головокружительная карьера.
23.
Пилотаж воздушного шара сводится к выбору высоты, на которой ветер дует в нужном направлении.
24.
Это просто, если описать в двух словах, но на деле требуется огромный опыт полетов и знание местного распределения воздушных потоков по сезонам и в каждое время дня.
25.
Только так, можно с определенной точностью следовать заданному маршруту.
26.
Нам с пилотом повезло - то и дело меняя высоту, то включая горелку, то приоткрывая клапана на вершине шара, он уверенно вел нас мимо самой гущи шпилей, подшучивая над тем, что главное - не приземлиться в реку!
27.
Особым шиком считается провести шар так, чтобы можно было сфоторафировать его тень на каком-нибудь из известных храмов :)
28.
Впрочем, и без тени шара, храмы выглядят вполне достойно!
29.
На заднем плане, как раз видна река, в которую нам совсем не нужно приземляться! Сейчас вода стоит низко и оголились огромные песчанные банки. Раньше, там и была штатная "площадка" для приземления, но, после случая, когда неожиданным порывом ветра, шар приземлило в воду, более безопасными стали считать поля на окраине города.
30.
Пилот воторого шара показывает еще один трюк с тенью - он закрывает от солнца наш шар! :)
31.
Вот эта фотография сделана из корзины второго шара: крошечная белая точка в левой части корзинки - это мы :)
32.
Постепенно остается позади центр города, лес пагод редеет, под нами проплывают уже поля Нового Багана.
33.
Местное население уже проснулось и вовсю занимается своими делами. Пролетающие шары для них не вновинку - в этот сезон ежедневные полеты одного, двух, а то и четырех шаров одновременно - обычное дело.
34.
Наш пилот, то ли решив побаловать своих пассажиров, то ли по прихоти ветра приземляется последним. Благодаря этому, мы можем понаблюдать за посадкой со стороны.
35.
Потом приходит и наша очередь! На земле нас уже ждет посадочная бригада - оказывается, все это время они следовали за шарами по земле на автобусах, чтобы обеспечить нам мягкую посадку и позаботится о шарах!
36.
Опустив шар на землю и привязав, его начинают сворачивать - до следующего дня и нового полета!
Организация полета была на высоте. Не было ни одной задержки или шероховатости, утром нас ждал кофе, после полета - шампанское, взлеты-посадки отработаны командой так, что даже древние бабушки и дедушки чувствовали себя заправскими воздухоплавателями. Выпив шампанское и съев печенюшки, на нашем "личном" автобусе, мы отправились обратно в отель..
37.
Вскоре нас ждал еще один полет - правда, куда более прозаический: самолетом, в бывшую столицу Мьянмы, Янгон. О нем - в
следующей записи!