Продолжаю тему строительства и эксплуатации своего дома
http://allowerdy.livejournal.com/26951.html Очередной рассказ про кучно пришедшие заморочки. Практически одновременно котел начал издавать звуки самолета на взлете (почти как ступичный подшипник автомобиля когда ему приходит конец), и с разницей в две недели, прекратившие подавать признаки жизни стабилизаторы. Что и понятно с таким разбросом фаз, скачками о отключениями - включениями. Кстати 1-й этаж и накрылся, сначала, при снижении входного напряжения ниже 210 В стал уходить в режим защиты "Н", ну а через пару дней задымил 3 кВт на стиралке и насосной станции...
Когда что-то начинает происходить с оборудованием, то я вызывать мастера или бежать в ремонт не спешу. Для начала произвожу операцию - "вскрытие покажет". Пыль пропылесосить, контакты почистить , посмотреть, потрогать и только после этого, в зависимости от полученного результата принимаю решение.
1. Ремонт котла.
Любой котел разбирается на раз - два, откручиваем пару саморезов, снимаем защитную панель и видим
управляющую панель, которая посредством откручивания одного-двух саморезов на петлях отъезжает в бок
откручиваем еще 4 самореза и снимаем защитный экран камеры сгорания
сразу виден фитиль розжига и сама горелка.
Всё нутро раскрыто, естественно там всё в пыли и прочем безобразии. Поэтому первым делом берем пылесос и чистим. Дальше я запустил котел и начал слушать откуда гудит, звук шел от вентилятора вытяжки. Который состоит из моторчика с крыльчаткой сверху и самой вытяжной улитки. Залез в интернет, посмотреть как его правильно снять.
Многие ошибочно начинают отворачивать опоры. Но ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Опоры крепят привод вентилятора к корпусу улитки, а забивается сама крыльчатка улитки. Опоры сделаны так, что резиновые втулки имеют люфт, чтобы гасить вибрации, а сами болты сделаны под торкс
Сам вентилятор снимается в сборе с наклонной панелью, сначала отсоединяем черную заглушку от шланга сверху котла
дальше надо открутить 1 саморез на наклонной панели, отсоединить три фишки электропитания и прозрачную трубочку, и аккуратно сдвинув вниз достать всю конструкцию. Кстати котел я выключил, но не отсоединил от сети, и при одевании фишек обратно меня так током приложило, в общем вилку из розетки надо выдернуть.
Сняв панель мы увидим засранное пространство над змеевиком отопления с непонятной субстанцией, высыпавшейся из вентилятора.
При доставании, из "улитки началась высыпаться спёкшаяся масса, визуально и на ощупь похожая на обожженную глину. Все лопасти были в этой же субстанции, которую я чистил в течении часа щеточкой и отверткой. Тут надо соблюдать осторожность, потому что всё очень нежное, чтобы не сломать лопасти и не испортить подшипник.
А еще из улитки вывалился непонятно откуда взявшийся саморез. И тут два варианта, либо это на заводе при сборке, либо я при монтаже... второе мне кажется более вероятным.
Подшипник смазать я очканул, всё - таки там температура горения, в сети советуют маслом для двигателя автомобиля, но оно тоже может подгореть, крутанул вентилятор, он крутился спокойно без звука несколько минут. Собираем в обратном порядке... Включил, котёл заработал как раньше. Одну проблему решил.
2. Стабилизаторы.
Со стабилизаторами действуем по тому же алгоритму, вскрываем чистим, смотрим, собираем... и несем в мастерскую...
И если у первого стабилизатора в 5 кВт все закончилось сменой зажимной колодки и чисткой контактов у мастера, то во втором случае даже мне стало понятно, что дело плохо, начиная с запаха паленой проводки и вида пожелтевшей вентиляционной решетки
и заканчивая обгорелым пятном на внутренней стороне
и выгоревшей платой
И это в очередной раз в копилку того, что в сельской местности без стабилизаторов нельзя, пусть лучше горят они, чем стиральные машины, газовые котлы и прочее.