Венеция- город уникальный и неповторимый. Конечно ему пытаются подражать, хотят быть похожими на этот итальянский шедевр, а то и вовсе строят полноценные реплики. Чем-то напоминая поддельный Dolce & Gabana на каждом втором кавказце, появляется копия на набережной в Баку, в торговом центре в Эмиратах, в казино Макао и Лас-Вегаса или в пустынях Китая. Естественно такие жалкие подделки крайне далеки от непревзойденного оригинала, про который все чаще и чаще слышно, что он умирает. Умирает как "Крестный отец", считая последние дни и давая советы оставшемуся более молодому поколению, при этом уходит в иной мир медленно, по миллиметрам прячась под воду, а с тонущего корабля под названием "Венеция" уже бегут и жители, пуская за капитанский штурвал каких-то проходимцев.
Говорят, что золотые годы этого города уже позади, но туристические потоки продолжают стабильно увеличивать объемы прибывающего люда, и Венеция пока еще живет. Причем будет жить она до тех пор, пока над ее водами будут возвышаться мосты, красивые и легендарные. Вот про некоторые из них я и хочу с вами поговорить.
Мост вздохов
Несмотря на свое довольно романтичное название, этот мост практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности водного города и предстает местом довольно жутким, а то и печальным. Но вопреки известным всему миру трагичным фактам, влюбленные парочки до сих пор нанимают венецианского гондольера и под баритон поющего лодочника, проплывая под этим мостом в лучах уходящего заката, стараются поцеловаться, так сказать, в знак вечной любви и дабы жить душа в душу, ну так гласит легенда.
2.
Настоящая же история намного грустней. Транспортная логистика города трудна, и представьте насколько сложно следить за перевозкой опасного преступника. Вот сидит он такой красивый в лодке, в любой момент может прыгнуть за борт и постараться спастись гребством. А дабы не провоцировать осужденных на побег и не заставлять стражников стучать им веслом по темечку, а после не вылавливать преждевременно казненные тела из вод великого Гранд канала, то руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный узел - мост из суда в тюрьму. Короче вот так в XVII веке на свет явился он.
3.
фото с сайта
https://pastvu.com/ Кстати, по легенде именно сбежавший от стражи Казанова заставил пойти дожей на такие решительные меры. Мост вздохов получил свое романтичное название практически сразу, но благодаря довольно грустным событиям. Как видите, из-за весьма важных обстоятельств мост приобрел закрытые архитектурные формы, дабы осужденные не пытались спрыгнуть с него, и поэтому переправа имеет полностью закрытый вид. Ну вот каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал. Говорят, в народе этот мост стали называть даже "Последних вздохов", ибо благодаря суровым законам многие этой дорогой шли на казнь.
4.
фото с сайта
https://pastvu.com/ Ну и дополню, тюрьма Венеции далеко не самое романтичное место, несмотря на прекрасные виды из камеры на умиротворяющие воды Гранд Канала, он таил в себе много опасности. Нижние камеры во времена "высокой воды" прилично затапливало, и не думаю, что заключенные в этот момент наслаждались роскошными SPA процедурами в виде fish пилинга, скорее радовались приобретенному туберкулезу и воспалениям, а в жаркие летние месяцы обитатели верхних камер наслаждались ядовитыми ароматами, выделяемыми нагретой на солнце свинцовой крышей. Вот такие были суровые условия в самом романтическом городе мира.
Мост Риальто
Неудивительно, что этот мост настоящая визитная карточка Венеции, и сегодня сложно представить город без самой популярной переправы, которая притягивает внимание всех туристов. Но до XII века ни о каком мосте через Гранд Канал не было и речи, ведь все что могли себе позволить жители -это скрутить лодки в одну понтонную переправу и груженные продуктами с рынка прыгать как горные сайгаки с одной лодочки на другую, чем-то напоминая известного итальянского водопроводчика Марио.
5.
Но из-за постоянных пожаров и различных трагедий, от которых вполне можно было спастись бегством, жители начали уговаривать правительство о необходимости строительства постоянной переправы, ибо плавать и нырять со всем имуществом в воду никто не хотел. Дожи пошли на поводу публики, и на свет появился новый, красивый... понто... ди Монета. Да-да, первый мост получил свое название в честь расположенного рядом монетного двора, и он должен был принести любимому городу успех да процветание.
6.
фото с сайта
https://pastvu.com/ Что и случилось, поэтому уже через 50 лет решено было его расширить, так как узкий проход сковывал ходящие по нему денежные мешки и все цеплялись друг за друга карманами полными злата. Новый мост даже сделали разводным, дабы пропускать крупногабаритные суда, а назвали Риальто в честь расположенного рядом рынка, был он деревянный и поэтому его самая первая версия быстро сгорела.
7.
Тогда построили новый, еще красивее, но тоже деревянный. На этот раз мост продержался почти сто лет, пока не обвалился под весом взобравшейся на него толпы, которая решила посмотреть на праздничный парад лодок. В итоге импровизированный лодочный карнавал закончился довольно печально, а выжившие и мокрые люди стали требовать каменную версию.
8.
Дожи их не послушали и снова построили переправу из благородной древесины, так еще и разместили на ней лавочников, с которых успешно стригли купоны в городскую казну. Естественно и этот мост долго не продержался, тогда собрался совет, который и прогнулся под требованием народа, заказав каменную версию, а реализовывать все это дело начал Антонио де Понте и как поговаривают итальянцы, все из-за блата и говорящей фамилии.
9.
Кстати, именно этот факт и бесил то население, ведь какой-то малоизвестный старикашка выиграл городской тендер, в котором участвовали именитые мастера, среди которых был и сам Микеланджело, так этот семидесятипятилетний архитектор, издеваясь, предложил проект одноарочного моста. Все вокруг плевались и матерились, ведь в моде были многоарочные, но в итоге отстроенное сооружение XVI века дошло почти в первозданном виде до наших дней и сегодня по праву занимает свое заслуженное место среди архитектурных шедевров Венеции.
Мост академии
Долгое время вышеописанный Риальто оставался единственной постоянной переправой через Гранд канал и только в 1854 году сложилась чисто венецианская история полная раздолбайства и скупердяйства, которая и позволила появиться нынешнему мосту Академии.
10.
фото с сайта
https://pastvu.com/ Кстати, первая версия этой переправы называлась мостом Милосердия в честь расположенного рядом храма, но когда там обосновался музей, то решили переименовать и нашего героя, но вернемся к его истории.
11.
фото с сайта
https://pastvu.com/ Во время австрийского правления эта часть города срочно нуждалась в удобных тренспортных путях, и дабы не мешать судоходству, подумывали прорыть для своих прихотей туннель. Правда технологии оказались слишком слабо развитыми, идею отложили как неконструктивную и собирались уже сколачивать мост. Но то ли это решение довело жителей до кипения, то ли им просто надоели австрийцы, но в городе начался народный бунт, подавив который на свет все-таки явился первый мост.
12.
фото с сайта
http://www.aboutvenice.ru/ Но венецианцам он крайне не понравился, мало того что не вписывался в экстерьер романтичного рода, так еще и малая высота мешала судоходству. Против него шла партизанская война, кидали камнями, расшатывали и всячески портили, но при этом по нему ходили, пока тот окончательно не пришел в негодность. На его месте в 1933 году решено было построить каменного красавца, достойного этого великого города, и для этого открыли специальный конкурс, а пока он идет, за жалких тридцать семь дней построили небольшой временный деревянный.
13.
Конкурс прошел, победителя выбрали, но денег выделять не торопились. Времена тяжелые, назревала война, да и пусть в казне полежат, целее будут. Тем более и временный жителям понравился. Не поверите, вот уже почти век и стоит эта временная переправа так полюбившаяся жителям, единственно в 1986 году ее обновили, некоторые элементы заменили на исторические. Конечно же с тех пор мост порядком ушатали, и он нуждается в новой реставрации, но правительство города не может найти на это средства, поэтому в еще 2009 устроило странную акцию по привлечению спонсора, который и сможет починить мост.
14.
фото с сайта
https://pastvu.com/ С тех пор дело с мертвой точки так и не сдвинулось, а мост продолжает разрушаться. Вот власти и заговорили о сносе достопримечательности. Странное дело, вот даже я могу найти спонсоров своих путешествий, а у одного из главных мостов Венеции его до сих пор нет. Ну, кто из моих читателей хочет натянуть на себя лямку спасения разваливающейся достопримечательности? Ведь мост еще дышит, хоть и находится в состоянии последнего вздоха...
Есть запрещено! Странные законы
Обед в Terazza Danieli
Жить как Джоли
Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.