Продолжаем разговор! (с)
Принципы те же: в оценке нет ничего личного, она лишь отражает впечатление от выступления. Затем либо остаётся такой же, либо снижается из-за каких-то погрешностей, либо - в особенно воодушевляющих случаях - её есть за что поднять.
Курсивом - знакомые, жирным - номера, без ознакомления с которыми представление о конкурсе
(
Read more... )
Comments 10
Хм... никогда бы не подумал, что я кого-то воспитываю:) Это я так о важных вещах пытаюсь разговаривать.
А на счёт отказа от лирики ты меня даже удивляешь. Да полно. Целый альбом:)
Reply
И тут зависит от слушателя. Если идея покажется близкой (и форма - соответствующей), он будет под таким впечатлением, о котором почти никакая лирика и мечтать не может. Но если вскроется идейное / эстетическое несовпадение, уже мало кто захочет оценивать и поэтические находки, и музыку.
Мне, например, музыкально вторая песня интереснее (ну, или понятнее) первой; нравится, как она сделана. Но она при этом - опять-таки мне лично, я не переношу на всех - приносит тот дискомфорт, который не продуктивен, а разрушителен; провоцирует не на созидание, а на уныние. В отличие от Кушнера, который при всей его депрессивности (и, в общем-то, того же отрицания) воодушевляет ( ... )
Reply
"Из-за него что-то более нейтральное задвигается." - этой фразы вообще не понял.
"это нежелание оставаться на нейтральной территории" - ты про все песни или только те, что выказывают "гражданскую позицию". "Гражданственных" у меня немного. Три штуки, если правильно ошибаюсь. Из них одна на Плотова.
Как можно оставаться на "нейтральной территории"?
Кстати, я заявлялся с тремя песнями. Две были лирическими вполне. Но место одной из таких отборщики по неизвестным причинам выбрали "гражданскую". Но я и писал её, чтобы её слышали.
Reply
О воспитании.
Я говорила исключительно о политических песнях, но воспитание ими не ограничивается, конечно (это просто один из самых ярких примеров).
Уверена, что автор всегда воспитывает аудиторию, прививая ей то, что хочет. Как раз-таки потому, что мы не эстрада - и песни не бездумные.
Важно, что это взаимный процесс: слушатели тоже отчасти формируют поющего. Более того, каждый сам решает, кого ему хочется слушать - и кому ему хочется петь.
Именно поэтому (благодаря свободе выбора) само по себе воспитание - не то что не "плохо", а очень даже хорошо! Единственное условие: слушатель должен быть готов воспринимать те идеи, которые до него хотят донести.
О нейтральной территории.
Глобально "самое важное" у каждого всегда немного своё, но есть условная нейтральная полоса (где цветы, как известно =) ), где люди с разными убеждениями и разными "важностями" всё равно могут найти общий язык, объединиться, а не разобщиться. Речь не только про лирику (просто она, опять-таки, самый яркий обратный ( ... )
Reply
Leave a comment