Финал Топоса, часть 2

Dec 09, 2021 03:58


Продолжаем разговор! (с)

Принципы те же: в оценке нет ничего личного, она лишь отражает впечатление от выступления. Затем либо остаётся такой же, либо снижается из-за каких-то погрешностей, либо - в особенно воодушевляющих случаях - её есть за что поднять.
Курсивом - знакомые, жирным - номера, без ознакомления с которыми представление о конкурсе ( Read more... )

вячеслав шевелёв, сергей никитин, филология, татьяна соловьёва, маша жданова, виктор луферов, ольга ким-щепилова, павел ардабьевский, цыфиркин, веня д`ркин, борзый конь как есть, сергей труханов, 2021, Топос, АСАП, илья сергодеев, спасайтесь - символисты!, забавное, видео, авторская песня, музыка

Leave a comment

Comments 10

pavelard December 14 2021, 19:10:47 UTC
"Почти дуловское упорство в воспитании слушателя и отказе от лирики..."
Хм... никогда бы не подумал, что я кого-то воспитываю:) Это я так о важных вещах пытаюсь разговаривать.
А на счёт отказа от лирики ты меня даже удивляешь. Да полно. Целый альбом:)

Reply

alkolenbet December 14 2021, 23:20:21 UTC
Под "воспитанием" я имею в виду как раз это желание "говорить о важном" с неподготовленным слушателем, вне условной кухни. Из-за него что-то более нейтральное задвигается. Вроде и не всегда, но раз за разом.

И тут зависит от слушателя. Если идея покажется близкой (и форма - соответствующей), он будет под таким впечатлением, о котором почти никакая лирика и мечтать не может. Но если вскроется идейное / эстетическое несовпадение, уже мало кто захочет оценивать и поэтические находки, и музыку.
Мне, например, музыкально вторая песня интереснее (ну, или понятнее) первой; нравится, как она сделана. Но она при этом - опять-таки мне лично, я не переношу на всех - приносит тот дискомфорт, который не продуктивен, а разрушителен; провоцирует не на созидание, а на уныние. В отличие от Кушнера, который при всей его депрессивности (и, в общем-то, того же отрицания) воодушевляет ( ... )

Reply

pavelard December 15 2021, 08:21:41 UTC
Аля, какая-то путаница: "разговор о важном" - это про авторскую песню вообще. Об этом и Лорес говорит, и Кстромин и много кто ещё, включая менее известные персоны. Авторская песня = разговор о важном. Именно для этого пишутся песни - для разговора о важном, и именно поэтому наш жанр "авторская" песня. Мы не как в попсе и эстраде - что дали, то и поём, мы от своего лица разговариваем. Так что я тебя не понимаю.

"Из-за него что-то более нейтральное задвигается." - этой фразы вообще не понял.

"это нежелание оставаться на нейтральной территории" - ты про все песни или только те, что выказывают "гражданскую позицию". "Гражданственных" у меня немного. Три штуки, если правильно ошибаюсь. Из них одна на Плотова.

Как можно оставаться на "нейтральной территории"?

Кстати, я заявлялся с тремя песнями. Две были лирическими вполне. Но место одной из таких отборщики по неизвестным причинам выбрали "гражданскую". Но я и писал её, чтобы её слышали.

Reply

alkolenbet December 15 2021, 16:32:47 UTC
Ага, поняла, попробую объясниться х)

О воспитании.

Я говорила исключительно о политических песнях, но воспитание ими не ограничивается, конечно (это просто один из самых ярких примеров).
Уверена, что автор всегда воспитывает аудиторию, прививая ей то, что хочет. Как раз-таки потому, что мы не эстрада - и песни не бездумные.

Важно, что это взаимный процесс: слушатели тоже отчасти формируют поющего. Более того, каждый сам решает, кого ему хочется слушать - и кому ему хочется петь.
Именно поэтому (благодаря свободе выбора) само по себе воспитание - не то что не "плохо", а очень даже хорошо! Единственное условие: слушатель должен быть готов воспринимать те идеи, которые до него хотят донести.

О нейтральной территории.

Глобально "самое важное" у каждого всегда немного своё, но есть условная нейтральная полоса (где цветы, как известно =) ), где люди с разными убеждениями и разными "важностями" всё равно могут найти общий язык, объединиться, а не разобщиться. Речь не только про лирику (просто она, опять-таки, самый яркий обратный ( ... )

Reply


Leave a comment

Up