Космосага: Глава 15. Алексис. Прибытие в Орсполу (3)

Feb 04, 2020 19:27

Орспола. Третий подход к тяжелому снаряду :). Предыдущая часть здесь.

***


Они вышли некоторое время спустя, уже изменившиеся. Более умиротворенные, еще лучше сонастроенные с новым пространством. Это было заметно Алексису даже с нижних ступеней лестницы и вызвало в нем прилив ликования. Подождав, пока все до единого сойдут к нему, служитель негромко попросил их следовать за ним дальше. Более всего на свете ему хотелось в мельчайших подробностях разузнать о встрече иномирцев с мудрецами Варта-Рисы, однако от вопросов Алексис воздержался. О таинстве посвящения праздно говорить не принято. Что бы ни произошло там, в обители Духа, это останется между непосредственными участниками церемонии. Слишком лично, слишком сокровенно. И вообще, напомнил себе Алексис, дабы вернуть внимание в подобающее русло, чрезмерное любопытство добродетелью не является.

- Так что же, это всё? - обратился к нему Эйдан, спустившись. Стоя у подножия, он не отрывал взгляд от вершины, где только что побывал. Визит в Варта-Рису благотворно сказался на нем: усталость отступила, лик просветлел, сделавшись совершенно небесным. - Никакого визового контроля, биоштампов в кровь, перепрошивки инфоносителей?

Последних слов, произнесенных на языке иномирцев и адресованных скорей Даэне, Алексис не понял, но по тону догадался, что речь идет о чем-то, могущем послужить препятствием на пути новоприбывших.

- Все, что вам нужно здесь и сейчас, вы уже сделали, - заверил Алексис. - Никаких преград. Визит в Обитель Мудрейших был завершающим этапом первопричастия. Остальное будет происходить само собой, в нужный срок для каждого из вас. Я вижу, что все вы различны между собою, и кому-то понадобится больше времени для укоренения, но, по большому счету, не это важно. Каждый из вас вошел в наши врата как гость - но, с момента касания земли, пребудет среди нас как родной и равный по духу.

Алексис не знал, насколько доступно он ответил на вопрос Эйдана, но по глазам его прочел, что тот все понял. Звездный странник, как он явственно сейчас узрел внутренним взором, был из тех, кто мог распознать уровни посвящения, и это отличало его от остальных, даже от его сестры. Перед глазами служителя промелькнула картина: тьма, ледяной холод, россыпь незнакомых звезд над головой и снег, снежные поля среди острых скал - одиночество без конца и края. Однако задаваться вопросом, откуда пришелец из иных миров ведает то, что и в Орсполе-то не всем знакомо и как это связано с промелькнувшим перед ним видением, Алексис не стал: сейчас было не до этого. Его следующей задачей было сопроводить путников в их новое жилище, где им будут выданы подобающие одеяния, а потом доставить в Обитель Света, что на самом берегу Великого Малого моря, где они разделят приветственную трапезу с другими жителями Орсполы. Это событие обещало быть не менее содержательным, чем все предшествующие. Алексису были интересны люди и наблюдение за их тонкими взаимодействиями, но еще более любо ему было чистое служение силе, простирающейся над ними и дарующей благоденствие миру. И сейчас божественная близость Древа будоражила его чувства как никогда ранее.

Свежеиспеченных граждан предполагалось поселить в месте, которому дали название Варта-Тьяра - Звездная обитель. Это был обширный участок земли, свободный от иных строений и потому прекрасно подходивший для возведения новых чертогов. К прибытию Даэне и ее людей оные были уже возведены, вернее, свежеотлиты - полноценно проявлены пространством по воле искуснейших градотворцев Орсполы. Внутри были они просторны, и убранство их мало чем отличалось от домов других горожан. Впрочем, по желанию новоприбывших, их жилища потенциально могли принять и вид, более привычный им и напоминающий о мирах, откуда они родом.

От Варта-Рисы до Звездной обители путь был не так далек, а иномирцам первое время рекомендовалось как можно чаще ходить пешком, осваивая землю, но, поглядев на утомленные лица многих, Алексис здраво рассудил, что, коли процесс первопричастия завершен, перемещение можно с чистой совестью ускорить.

Безмолвный импульс, отправленный в нужном направлении - и вот на горизонте показалась группа темных точек, которые, приближаясь, делались все больше. Алексис улыбнулся  возникшему среди иномирцев оживлению: конечно же, летучие средства передвижения должны быть знакомы им лучше любых иных. Площадь перед Варта-Рисой была просторна: обитель значительно возвышалась над землей, но тень ее при этом не падала на другие строения по причине их удаленности. Словом, места для посадки нескольких десятков небольших кораблей здесь было более чем достаточно.

- Это драханы приближаются, - сказал Алексис так, чтобы все могли его услышать. - Они доставят вас в вашу новую обитель, где вы облачитесь в одежду по нашим обычаям перед прибытием на пир. Не беспокойтесь об этом маленьком путешествии: вам не придется ничего делать, все произойдет само собой.

Через короткое время драханы совершили свое торжественное приземление на площадь, расположившись в несколько рядов и гостеприимно раскрыв двери.

По рядам новых граждан прокатились изумленные возгласы. Конечно, им еще не приходилось видеть столь изящной работы! Транспорт для своих подопечных Алексис заказывал лично, тщательно выбирая самые искусно сработанные корабли. Памятуя о звездной родине прибывших, служитель выбрал драханы, изображавшие птиц, отставив в сторону тему ящеров и прочих рептилий. Каждый из кораблей напоминал собой ту или иную птицу небесную: уж на что, а на украшательство, подобное природному, мастера Орсполы не скупились.

- Они великолепны! - раздался подле него возглас Даэне. - Сколько я видела летательных аппаратов, не счесть, но такой красоты - никогда.

- Они все в вашем полном распоряжении, возлюбленные братья и сестры! - Алексис прижал ладони к сердцу и любезно поклонился.

Люди Даэне обступили драханы и с нескрываемым любопытством принялись их осматривать, то и дело удивленно восклицая и переговариваясь между собой. Эйдан и Даэне, сами управители звездных кораблей, остались стоять рядом со служителем, давая своим товарищам сполна наудивляться.

- Это ручная, штучная работа, так ведь? - спросил Эйдан.

- Лучшие в своем роде, - просиял Алексис. - Я выбирал их, думая о вас. Уверен, вы быстро привыкнете друг к другу.

- Они полностью самоходны? - Эйдан сказал это так тихо, что его могли услышать только служитель и Даэне.

- Конечно! И самосветящиеся, когда наступает тьма. Все до единого.

- Не будете ли вы так добры пояснить принцип работы данных механизмов? - вопрос был задан на языке Союза и исходил от одного из иномирцев, отделившегося от остальных. Алексис не знал, что такое «механизмы», но, кажется, уловил смысл, хотя это было не совсем то, что, по его мнению, драханы являли собой.

Вопрошавший был высок и крепок, с густой копной золотистых волос, вьющихся крупными кольцами. Он выглядел старше предводителей группы и умудренней опытом, а выражение лица имел жестковатое. «Гаинед Ор’дор-Блар, звездонаблюдатель», - вспыхнуло в ментальном поле краткое пояснение. От этого человека веяло напористостью и необычным сочетанием недоверия и любопытства. Алексису стало душно, хотя воздух Орсполы сегодня, как и всегда, отличался мягкой, едва уловимой прохладой. Но уравновешенного служителя подобным было не пронять. Алексис улыбнулся как можно сердечнее и с готовностью развернулся к новому собеседнику.

- Это небесные корабли, досточтимый звездонаблюдатель Ор’дор-Блар. Подобные тем, что перемещают с места на место вас, когда вам трудно или нецелесообразно преодолевать некоторое расстояние на собственных ногах. Однако, в отличие от ваших кораблей, «механизмов», как вы их называете, драханы управляются одной лишь волей, а сработаны они в тесном союзе с Матерью-природой, которая, из чистой любви к детям своим, способна создать любые формы, чтобы не знали они лишений на этой земле. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос, почтеннейший звездонаблюдатель.

- Звездо-кто? - на лице досточтимого гражданина читалось недоумение. Затем он тряхнул головой, словно отгоняя морок, и, тоном, не терпящим возражений, сказал: - Я астрофизик, а это много больше, чем какой-то там «наблюдатель»!

Алексис кивнул и легко поклонился: как вам будет угодно! Попутно вобрал в память новое слово.

Ор’дор-Блар тем временем не собирался удовлетвориться предоставленным объяснением. Служителю показалось, что тот словно ждал подобного ответа, чтобы одарить его волной накопившихся сомнений.

- Простите, досточтимый Проводник, но то, что вы только что тут сказали, не укладывается ни в какие представления о законах физики. Вы, должно быть, хороши в вашем служении, но мало что смыслите в летательных аппаратах. Я спрошу проще: где у них двигатель?

Настал черед Алексиса непонимающе воззриться на собеседника. Он пытался сообразить, что тот имеет в виду, для чего даже пришлось предпринять небольшой лингвистический анализ. Ор’дор-Блар, судя по всему, желал изъясняться только на родном языке, и для Алексиса его вроде бы простые слова были не слишком прозрачны. Алексис и правда мало что смыслил в летучих кораблях, ведь он не мастер-создатель оных, а все, что ему было о них известно, он только что Ор’дор-Блару поведал. Внезапно служителя осенило.

-  Ах двигатель! Движитель? Вы хотите знать, что движет драханы! Так я об этом и сказал. Возможно, неверно выразился на вашем языке, прошу простить великодушно. Движитель - тут! - он торжественно прижал одну руку к животу, а вторую положил на сердце. - Хотя, - Алексис на мгновение задумался, - я на самом деле никогда не размышлял над точной локализацией. Но, когда я управляю драханом, мне чувствуется, что оно рождается именно здесь. И именно в таком сочетании. Правда, нас учили, что воля человека исходит исключительно из этого места, - теперь он положил на живот обе руки. - Но вы ведь разумеете, с вашими обширными познаниями, что во всеединстве нет однозначности, и…

Алексис в замешательстве наблюдал, как на лице Ор’дор-Блара зарождается нечто подобное бешенству. Само по себе это чувство не было знакомо служителю из личного опыта, однако он мог наблюдать его в облике диких зверей, когда изучал животный мир разных концов света ради расширения своих представлений о бытии. Первый Проводник растерянно оглянулся по сторонам, словно ища поддержки. На лице Эйдана застыла непонятная усмешка. Он сложил перед собой руки, явно не собираясь вмешиваться в разговор. Даэне же изменилась в лице и обратила к астрофизику обеспокоенный взгляд.

- С того самого дня, когда я впервые услышал об Орсполе, я теряюсь в догадках относительно вашего якобы совершенного общества, - светлый лик астрофизика потемнел от обуявших его чувств. - То ли у вас здесь царство мракобесия, то ли вы все поголовно выжили из ума, то ли просто насмехаетесь над нами и намеренно выдаете ложные сведения. Дураку ясно: это роботизированные беспилотники на основе биотехнологий. А то, что вы выдаете за силу мысли, есть не что иное как дистанционное управление - а не это вот шаманство, которое вы мне тут пытаетесь изобразить!

Алексис не знал и половины слов, но по тону Ор’дор-Блара понял, что тот обвиняет его в некоем обмане. Эфир вокруг астрофизика колебался в возмущении, отчего у служителя закружилась голова. Совершенно сбитый с толку, он никак не мог уразуметь, что такого могло быть в его пояснении, что вызвало столь сильный гнев ученого мужа. В чем он, Алексис, оплошал? Разве был он недостаточно любезен и чист сердцем? Ему нечего скрывать от новых своих сограждан…

Даэне выступила вперед и, ухватив астрофизика за рукав, едва ли не силой оттащила его в сторону. Она стала что-то быстро говорить Ор’дор-Блару на их языке, из чего Алексис мог разобрать только: «Ну пожалуйста, прошу вас… Мы же договаривались!» Тот слушал ее, нахмурясь пуще грозового облака, затем неохотно кивнул и, махнув рукой, отошел прочь, смерив напоследок служителя тяжелым взглядом.

- Я прошу простить меня за неподобающее поведение одного из моих людей, - Даэне вернулась к Алексису и легко поклонилась ему, руки у сердца. - Боюсь, он из тех, кто одним из последних примет ваше мироустройство, потому что оно в корне отличается от того, к чему привыкли граждане Союза. Я предупреждала Ор’дор-Блара, что это место не для него, но он все равно решил здесь поселиться - с целью положить остаток жизни на то, чтобы научить граждан Орсполы, как нужно жить и думать правильно. Простите ему его ограниченность! Там, откуда мы, ученые так и не смогли пока создать предметы, которыми можно было бы управлять силой воли.

- Не верит он просто, что такое возможно! - Эйдан одной фразой подвел итог обтекаемой речи сестры.

Теперь Алексис, кажется, начал что-то понимать - и не мог унять укола гордости. Вот каковы, значит, иномирцы! Выдают себя за благообразное общество, меряют космос гигантскими шагами, а совсем простых вещей не разумеют. И с матерью-природой, зримо, не в ладу. Тратят уйму сил, чтобы создавать какие-то механизмы с непонятными двигателями - вместо того, чтобы двигать мир силой собственного духа. Но разве повинны они  в этом своем невежестве?

- О, похоже, я узрел, в чем было недопонимание, - Алексис вновь принял вид церемонный, с долей назидательности. - Я нисколько не расстроен, более того - считаю произошедшее непременным атрибутом встречи наших столь разнящихся миров. Но все поправимо. Пропасть, которая разделяет нас с этим досточтимым гражданином, легко преодолима, коль скоро он оказался среди нас. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы он как можно быстрее овладел новым знанием. Он ученый человек, и это не должно составить для него большого труда.

- Боюсь, тут проблема как бы не совсем в этом, - усмехнулся Эйдан. - Ор’дор-Блар еще не до конца понял, что Орспола - главный вызов его жизни, на который он бессилен ответить так, как сам того желает.

- Все, довольно с этим! - прервала брата предводительница звездного племени. - Светлейший Алексис, вы, кажется, говорили, что нам нужно отправляться дальше.

- О да! - Алексис вернулся мыслями к своим прямым обязанностям. - Если все готовы, драханы доставят нас к вашему дому.

Остальные иномирцы были так заняты осмотром летучих кораблей, что даже не заметили задержки. Призвав всех к вниманию и наказав не беспокоиться о маршруте, Алексис попросил их занять места в драханах, по семь-восемь человек в каждом. Сам служитель разместился в заглавном корабле в компании лишь троих: двоих предводителей и Эдрика Кээрлина. Остальное пространство драхана заняли Павасвами с Рукхи-вакой, причем последнему пришлось изрядно потеснить остальных, чтобы разместить свой протяженный хвост, не замяв его. Алексис на это недовольно поморщился: самовлюбленная птица и здесь умудрилась отжать себе лишнее место вкупе со вниманием.

В своих странствиях духа Алексис нередко воспарял в заоблачные выси, несясь на крыльях эфира к царству белого света в дерзновенном стремлении соединиться с божественным. Но и наяву полеты были ему по душе - и даже, как он втайне признавался одному себе, доставляли больше радости. Жизнь ощущалась во всей своей полноте и счастии, когда он, открыв лицо и сердце встречному ветру, несся в воздушных потоках, ловя благодатные лучи родного солнца. Сама божественность мироздания в этот миг соединялась с ним, и все вокруг ощущалось полным ее тончайшего присутствия.

И сейчас, стоя в драхане подле звездных близнецов и направляя вереницу небесных кораблей к месту назначения, Алексис был преисполнен ликования. Тень от недавнего происшествия перестала омрачать ум, едва лишь объект, отбрасывавший ее, скрылся с его глаз. Ум Алексиса ничто не способно было омрачать слишком долго - сказывались годы учения.

Он намеренно заставил драханы подняться повыше, чтобы пришельцы могли взглянуть на Орсполу сверху. Город сиял под ними, откликаясь на солнечный свет всеми своими гранями. Подставив лицо ветру, Алексис прикрыл глаза, улыбнулся и одним мановением руки устремил караван еще выше, так что сидевшие в драханах вынуждены были схватиться руками за борта. Алексис опомнился.

- Прошу прощения! - прокричал он Даэне, перекрывая свист ветра. Я не подумал, что это может кого-то напугать. Но причин для страха нет. Драханы всегда удержат вас, потому что не способны поступить иначе. Они такими созданы.

Даэне кивнула. Кажется, она нисколько не боялась. Предводительница иномирцев разглядывала простиравшийся внизу город с искренним интересом.

- Позже, когда вы восполните свои силы, я проведу вас по Орсполе, - пообещал Алексис. - А пока что - летим домой!

Продолжение тут

Оглавление

image Click to view


мое творчество, Космосага

Previous post Next post
Up