Отдых по принципу «все включено», часть 5

Dec 09, 2014 17:21

Греция, сентябрь 2014

1. Наш дом и вокруг него
2. Каламата и окрестности
3. Водопады Полилимнио, курорт Ступа и окрестности
4. Античный Мессини, Андроуса и трекинг по сухому руслу реки Мили
5. Три крепости - Пилос, Метони и Корони
6. Кардамили, прогулка вдоль реки Вирос и Афины

Часть пятая: Три крепости - Пилос, Метони и Корони

Как хорошо известно, наличие детей - это не болезнь, поэтому дома с ними сидеть не надо (мы и не сидим). Но свои ограничения все-таки есть, одно из них - ограничения на переезды. Дети по-разному переносят езду в машине, но независимо от этого запирать их в железной коробке на часы откровенно жалко, особенно в отпусках. Впрочем, иногда приходится делать исключения, когда посещение каких-то интересных мест требует относительно долгой дороги. Ради трех таких мест мы и отправились в поездку, рассчитанную на целый день. Сначала наш путь лежал в город Пилос (который венецианцы звали Наварино), известный не только в Греции, но и в России благодаря знаменитому Наваринскому морскому сражению 1827-го года объединенного русско-английско-французского флота против турок, произошедшему в одноименной бухте:



Наваринская бухта, как это хорошо видно, является одной из удобнейших бухт всего Средиземного моря. С одной стороны она поистине огромна, а с другой великолепно защищена островом Сфактерия как от непогоды, так и от вражеских кораблей. Остров вытянут вдоль всей бухты и оставляет для входа два узких пролива, полностью перекрываемых стоящими на прибрежных скалах фортами Палеокастро и Неокастро (соответственно Старая и Новая крепости). С моей точки зрения бухту вообще невозможно взять с моря, только с помощью берегового десанта с артиллерией или (не-)счастливой случайности, что и подтверждается историей.

Однако сам Пилос существовал задолго до Греческой революции, неподалеку от него находятся развалины дворца царя Нестора 2-го тысячелетия до нашей эры, он упоминается в мифах о Геракле. Правда сейчас это не античный памятник, а модный морской курорт и круизный порт.


У нас в планах стоит посещение крепости Неокастро XVI века, туда мы и направились. Крепость была построена турками в 1571-м году и неплохо сохранилась. Правда в начале пути мы ошиблись и попытались попасть в укрепление с берега. Дорожка кончилась на запущенной террасе, возможно служившей для установки временных орудийных батарей. Зато с террасы нам открылся прекрасный вид сквозь сосны на живописный остров Пилос:


Обойдя стены, мы нашли вход в крепость, купили билеты и отправились на осмотр. Остров Пилос с его аркообразными скалами виден и отсюда:


В центре укрепления стоит реставрируемая церковь, она не представляет особого интереса. А вот отлично сохранившиеся (а может качественно восстановленные) бастионы напротив безумно занимательны. На что только не шли люди ради уничтожения себе подобных! (истины ради нужно отметить, что крепость скорее служила защитой ОТ уничтожения):


С противоположной от моря стороны находится внутренняя цитадель, защищенная еще более мощными стенами:


Сейчас же площадка внутри цитадели используется как концертный зал, что смягчает ее суровость и военное предназначение.


На стены цитадели можно забраться и обойти ее по периметру, любуясь не только крепостью, но и окружающими пейзажами:


Внутренний двор с храмом и вид на бухту:


А вот и городской порт и стоящий у пристани корабль, у которого мы гуляли в самом начале:


Следующим пунктом сегодняшней программы является городок Метони и крепость Модон, в нескольких десятках километрах на юге от Пилоса. Метони известен с античных времен, в средние века византийцы построили здесь крепость. В отличие от прочих укреплений на этом побережье, крепость была выстроена не на возвышенности (в виду отсутствия оной), а на длинном полуострове, далеко выдающемся в море. К моменту захвата Греции франками в начале XIII века крепость была разрушена. Крестоносцы восстановили ее, но уже в 1206-м году венецианцы захватили Метони и Корони (куда мы поедем позже), разрушили крепость, а после отстроили новую. Метони и Корони стали базой для венецианского флота в этой части Средиземноморья и очень активно использовались. С началом эпохи артиллерии в XV веке крепость была перестроена в соответствии с новыми веяниями, был вырыт ров, отделяющий стены от города. Именно в таком виде она и дошла до наших дней:


Территория крепости чрезвычайно обширна, ее размеры составляют более 500 на 160-170 метров (общая площадь 93 тысячи квадратных метров). Сейчас внутри укреплений практически ничего нет, тогда как раньше, если верить гравюрам, она была плотно застроена.


История крепости не закончилась после перестройки, уже в 1500-м году она была захвачена турками и разорена. Позднее, в 1685-м венецианцы вернули город себе на 30 лет, а в 1715 турки снова выгнали венецианцев. Во время греческой революции Модон не раз переходил из рук в руки в результате осад и сражений, поэтому неудивительно, что внутри стен не осталось почти никаких строений:


С юга к укреплению примыкает башня Бурдзи XVI века, построенная турками как сигнальное и оборонительное сооружение, а так же использовавшаяся как тюрьма. Эта башня имеет очень характерный силуэт и является настоящим символом современного Метони:


Не менее живописны южные ворота крепости, соединяющие ее с башней:


Возвращаемся в машину и едем дальше, в последнюю сегодняшнюю крепость в Корони. Но сначала останавливаемся на пляже на южной стороне мыса, на котором расположен город. Песчаный пляж тянется более чем на 2,5 километра, а благодаря небольшой глубине и южной экспозиции вода хорошо прогревается, она здесь заметно теплее, чем около нашего дома. Город со всей его инфраструктурой совсем недалеко, а для ленивых есть ресторан прямо на берегу. В общем и целом отличное место для спокойного пляжного отдыха.

После купания поднимаемся в крепость. Она сохранилась гораздо хуже соседнего Модона, построенного примерно тогда-же, но тоже достойна прогулки между стенами и морем:


Заходим в помещение одной из башен, здесь такая великолепная акустика, что кажется, будто башню построили для концертов, а не как оборонительное сооружение:


В крепости находится достойный внимания действующий монастырь. У его входа стоит церковь, настолько древняя, что она вросла в землю почти на 2 метра:


Сам монастырь очень живописен и населен дружелюбными монашками, с удовольствием пригласившими посмотреть их сад (несмотря на «неподобающую» по меркам родственной русской церкви одежду, как у меня, так и у Маши). Сад усыпан цветами и засажен фруктовыми деревьями, а с башни на его краю открывается панорама монастыря:


С другой стороны располагается город и марина, полная лодок и яхт:


Приятное и умиротворяющее место!


Котики согласны со мной:


Возвращаемся в город, он тоже таит в себе немало красивого:


Этот день был настолько хорош, что не мог закончиться просто так. Еще при постановке машины на парковку у крепости я услышал странный воющий звук. Решив сначала погулять, а потом разобраться в его природе, мы ушли в замок и монастырь. А по возвращении я обнаружил под капотом машины изрядную лужу и цепочку из капель масла, отмечающую путь машины при парковке. Повернув ключ в замке зажигания, я услышал жуткий вой и понял, что наш Форд Фокус на сегодня точно отъездился (у него протек ГУР, без которого, даже если не обращать внимания на вой, ездить по местным дорожкам было бы сложно и небезопасно). И это произошло в 60 километрах от нашего дома в 6 вечера воскресенья. Звонок в прокатную контору и в службу помощи на дорогах позволил вызвать эвакуатор, который должен был приехать из Каламаты в течение полутора часов. Спасибо жителю дома рядом с парковкой, он помог нам, объяснив эвакуаторщикам куда им ехать, поскольку ни названий улиц, ни номеров домов около нас не наблюдалось. Пожилой господин оказался бывшим капитаном дальнего плавания (откуда его отличный английский язык), разок он даже возил груз зерна из Америки в Новороссийск.

В ожидании эвакуатора мы спустились на набережную, где Гриша быстро нашел себе замену машины:


Мы тем временем сидели и пили кофе с мороженым, периодически бегая за получившим свободу Григорием между детской площадкой и машинками. Вернувшись через требуемое время обратно на парковку, мы дождались эвакуатора, быстро подписали все документы, забрали свои вещи и попрощались с подведшим нас автомобилем:


Несмотря на то, что это был чертов Форд, под которым, как известно, не бывает масла, только если его нет и внутри, который был оснащен дохлым 1,4 литровым двигателем, и вообще не являлся образцом ничего хорошего, было все равно грустно и волнительно, потому что надо еще добраться до дома, и неизвестно что нам пригонят завтра на замену (а нам на этом возвращаться в Афины через несколько дней). Гриша тоже был с нами согласен:


Спускаемся обратно к сторону набережной и на одной из площадей находим стоянку такси и немолодой, но крепкий Мерседес Е-класса. За рулем оказывается пожилой господин, очень веселый и любящий детей (сам ставший дедом несколько дней назад), который, несмотря на слабое знание английского, развлекал нас беседой, а Гришу песнями и довольно быстро довез до дома. Его машина была оборудована кассовым аппаратом, чек из которого (на 73 евро) мне без проблем оплатили наличными в прокатной конторе при сдаче машины. На следующий день еще до обеда под моим окном стояла новая, навороченная, мощная и удобная белая Шкода Октавия универсал последнего поколения, которую пригнали вместо Фокуса. Она нам очень пригодилась в заключительные дни отпуска как для поездок по округе, так и для возвращения в Афины.

Путешествия, Греция

Previous post Next post
Up