Франция, декабрь 2012 - январь 2013. Часть 2.

Jun 05, 2013 12:58

Альпы и крепости.
Новогодняя поездка во Францию.

1. Марсель
2. Вар-Ризуль
3. Гийестр
4. Мон-Дофен и окрестности
5. Бриансон

Часть вторая: Вар-Ризуль.

До поездки о французских Альпах я знал следующее: большие курорты, высокие цены и крохотное жилье. Но теперь я могу утверждать со всей ответственностью - врут, безбожно врут. Во всяком случае о том, что касается цен и жилья. Но обо всем по порядку. Приехав вечером в забронированные апартаменты, мы обнаружили на двери записку, где говорилось, что ключи лежат в укромном месте (под горшком на веранде), что нас очень рады приветствовать в Гийестре, и что бы мы позвонили хозяйке, как разместимся. Не без помощи соседей мы нашли вход в наше жилье, которое оказалось роскошными двухэтажными апартаментами с огромной гостиной, кухней и двумя просторными спальнями в настоящем альпийском шале (вот тебе и тесное французское жилье!), дождались хозяйку, оформили документы, поужинали и улеглись спать в преддверии завтрашнего катального дня.

Мы специально поселились не непосредственно на курорте (где и вправду жилье очень тесное и дорогое), а внизу, в городе. Это кроме комфорта и экономии дало нам возможность вечерних прогулок и большую гибкость в разъездах по окрестностям. В минусе только ежедневная получасовая дорога на курорт и обратно, но по таким местам и прокатиться не грех:



Гийестр стоит на месте пересечения двух долин, вверху которых находятся курортные городки Вар-Ле-Кло и Ризуль 1850. Эти два городка и образуют в настоящее время курорт Вар-Ризуль, все пространство между ними занято трассами и подъемниками (схема курорта). Дороги есть в обе долины, но мы выбрали дорогу в Вар-Ле-Кло, как более простую.


Первые подъемники начинаются в Вар-Сен-Мари, не доезжая основного поселка, там мы и поднялись в первый день. Однако это было ошибочное решение. Во-первых небольшие парковки, во-вторых огромная очередь за скипасами (вот в раздолбайстве и неумении организовать процесс я могу обвинить французом на полном основании!) и в-третьих - это окраина курорта, что создает определенные проблемы вечером. В последующие дни мы поднимались немного выше и оставляли машину на огромной парковке около дороги в самом начале Ле-Кло, внизу подъемника Peynier. Ну а отсюда уже можно ехать наверх!


Всегда сложно на словах описывать горнолыжные курорты. Что можно сказать? Что здесь 185 километров трасс, 51 подъемник и курорт действительно огромен:


Что сверху открываются великолепные виды на горы и прочие окрестности, включая озеро Сер-Понсон далеко внизу:


Что можно найти как синие трассы для начинающих или карверов, так и красные для любителей погонять, а при наличии снега возможен разнообразный фрирайд от подъемников, а то и просто вдоль трасс:


Что курорт расположен в нескольких долинах с различной экспозицией склонов, соответственно в любое время дня можно найти как солнце, так и тень:


Все так, но всего этого недостаточно, что бы понять качество курорта. А оно весьма высоко, хотя обилие народа в эти новогодние каникулы и подпортило общее впечатление. Сам поселок Вар-Ле-Кло застроен как традиционными шале, так и многоэтажными бетонными гостиницами (и это еще один недостаток многих французских курортов, в Австрии я этакого безобразия не припомню), есть даже стоянка для кемперов - народу действительно много:


Ну а мы поднимаемся наверх. Кто-то любит катание между деревьев, а я предпочитаю открытые пространства, отсюда и виды лучше:


Вдоволь покатавшись по трассам, мы приступаем к поиску фрирайда. Первая попытка проехать через лес в самой дальней части курорта говорит только о том, что мы сильны духом, и скорбны разумом. Но благодаря этому мы оказываемся внизу коротенького подъемника Fontbonne слева от дороги и вдоль него находим нетронутое снежное поле. Его нетронутость объясняется очень небольшим размером, буквально пара сотен метров, но на бугрятнике и сугроб целина:


Запускаем Дарью, у нее неплохо получается, странно, что ей не понравилось, и следующие несколько спусков мы делаем без нее (ну упала, ну отстегнулись обе лыжи, и за ними пришлось лезть вверх - подумаешь!):


Вот такой мини-фрирайд, чужие следы говорят, что не мы одни истосковались по мягкому снегу:


Неожиданно во время одного из подъемов обнаруживаю на снегу мертвую муху, уж она то как сюда попала в разгар зимы?


Прямо над подъемником стоит комплекс апартаментов. Между домами серпантином вьется дорога, но для удобства жителей сделан лифт, с помощью которого прямо с трассы можно подняться на нужный уровень (а мы им воспользовались наоборот для спуска вниз после проезда через лес). Вот такой он, ски-ин - ски-аут:


В левой части курорта кроме нашего крошечного целинного поля есть несколько приятных синих и красных трасс. Мы обычно перебирались сюда ближе к вечеру, одновременно с солнцем, когда основная часть курорта оказывалась в тени:


Если припарковаться в Сен-Мари, то туда можно вернуться, не переходя дороги, а вот просто для катания я эту трассу не рекомендовал бы - уж очень она жесткая (да и солнце тут совсем нечастный гость даже вечером):


Поэтому в основном катаемся по синей трассе вдоль подъемника Peynier, внизу которого стоит наша машина. Надоест - можно сразу заканчивать катание, а не мучительно долго выбираться к парковке. Да и для карвинга трасса подходит как нельзя лучше:


В один из последующих дней мы перебрались в часть курорта около Ризуля (заезжали «на посмотреть» мы туда в первый же день, но вдумчиво обкатали не сразу). Дорога туда лежит фактически через одну точку, вершину La Mayt (второй путь через Pic De Chabrieres требует подъема на длинном бугельном подъемнике Chabrieres с огромной очередью внизу). Трассы тут оказались многочисленными, интересными и разнообразными, хотя и заполненными людьми:


И виды ничуть не хуже, чем со стороны Вара:


Внизу раскинулся Ризуль 1850 и собственно Ризуль, немаленький город, судя по всему:


Я забрался в самый край этой части курорта, на подъемник Combal. Вдоль него проходит две пустынные трассы, красная и синяя, вторая отлично подходит для карвинга. А если забраться еще левее, то сначала в полях, а потом в лесу можно найти целину и вдоволь побарахтаться в снегу среди елок:


Ну и отдохнуть от шумного курорта в лесной тишине, немного посидеть, глотнуть коньячку из фляжки и полюбоваться на заходящее солнце:


Тут главное вовремя уйти направо к подъемнику, здесь ниже него курорт кончается и в случае чего выбираться придется по трассе для беговых лыж (она видна на карте несколькими сотнями метров ниже нижней станции).

Еще одной обособленной долиной курорта является район вокруг подъемника Clos Chardon (на карте он находится на самом верху). Долина закрыта со всех сторон, поэтому в ней гораздо теплее. Ну и покататься есть где, кроме пары трасс вдоль подъемника левее доступны необъятные поля:


Мы решили устроить небольшой бэк-кантри и забраться на хребет над верхней станцией. Хребты и перевалы всегда привлекали меня как граница между двумя мирами. С одной стороны одна долина, с другой - вторая, при этом они могут очень сильно отличаться друг от друга. Так было и тут, вид в одну сторону есть на фотографии выше, а вот другой мир:


По хребту как раз проходит граница курорта, обозначенная натянутой веревкой, левее нее за вас никто не отвечает, а правее все в порядке:


Едем вниз, зацепив чуть-чуть нетронутого снега, и спускаемся по изрядно раскатанной целине. Кроме обширных полей тут есть почти правильные кулуары, в которых при должном умении можно изобразить различные халф-пайповые трюки, даже у меня что-то получилось. Ну и по синей трассе удалось изрядно покарвить, в перерывах греясь на солнышке на подъемнике, который поднимается почти ровно на юг:


Устраиваем перерыв в кафе, берем по стакану «вин шо» (сколько нам стоило усилий узнать, как произносить по-французски «vin chaud», т.е. «горячее вино») и наслаждаемся отдыхом. Мы же в отпуске, в конце концов!


Вечером садимся в машину и возвращаемся домой по подсохшей за солнечный день трассе. Обычно мы заезжаем по дороге в Карефур, закупаемся едой и питьем, а после ужина можно и немного погулять по Гийестру. Но об этом в следующей части.

Путешествия, Франция, Горные лыжи

Previous post Next post
Up