Франция, декабрь 2012 - январь 2013. Часть 1.

Jun 05, 2013 08:21

Альпы и крепости.
Новогодняя поездка во Францию.

1. Марсель
2. Вар-Ризуль
3. Гийестр
4. Мон-Дофен и окрестности
5. Бриансон

Очередной Новый Год и очередные каникулы, которые очень грустно проводить дома - это лишь повод поехать отдыхать и кататься на лыжах. А причина - невозможность сидеть на месте, желание нового и неизведанного. Два года подряд на Новый Год мы ездили в Австрию, она прекрасна, но не единственна. И в этом году выбор пал на Францию, да еще и Аир-Франс предлагал недорогие прямые рейсы в Марсель, а оттуда рукой подать до Южных Альп!
Но Франция это не только Альпы, и даже не только море. Это много вкусной и полезной выпивки и еды, поэтому поездка предстояла не только спортивная и познавательная, но и гастрономическая, как говорят каякеры где-нибудь в Грузии: «чрезвычайно сложная береговая обстановка»:

Часть первая: Марсель.

В Марселе у нас было несколько важных дел. Во-первых надо было съесть фирменного рыбного супа буйабес, во-вторых найти мотоботы небольшого размера для участницы поездки, поскольку в России это практически нереально, ну и в-третьих город посмотреть. Заселившись в отличный апарт-отель неподалеку от порта и даже припарковав рядом с ним машину на бесплатной городской парковке, мы отправились гулять. Стемнело, но для такого города как Марсель темнота только к лицу, так как скрывает грязь и мусор, позволяя видеть только то, что освещено, т.е. самое лучшее. Например, базилику Нотр-Дам-де-ла-Гард на холме:

Или здание мэрии на набережной старого порта:

Вообще Марсель оказался именно таким, каким нам его описывали - полным негров и арабов и довольно грязным (а вот Париж почти за год до этого мне таким не показался, несмотря на то, что многие рисуют его аналогично). Однако мусор на улицах вполне умерен, а люди с любым цветом кожи спокойны и благожелательны. И из машины, полной вещей и стоящей на улице, у нас ничего не украли, хотя определенные опасения были. Так что не так страшен Марсель, как его малюют, а местами даже симпатичен.

Но прогулка-прогулкой, но это всего лишь третья задача на сегодня-завтра, а первая - съесть суп! И он был найден в одном из многочисленных кафе в порту. Буйабес там предлагался во множестве вариантов, варьируясь по ценам от 15 до 25 евро. Мы, конечно, выбрали самый дорогой, «королевский» вариант, и стали ждать, разминаясь мидиями, так как хуитрясиков (от французского "huitres") у них не оказалось. И вот официант поставил перед нами огромный поднос с «начинкой» от супа - с различной рыбой, мидиями, креветками и прочими дарами моря. Получив наше одобрение, он удалился за стойку для сервировки:

Буйабес представляет собой специальный вид ухи. Разнообразную рыбу и морепродукты, выбор которых зависит только от фантазии повара (хотя изначально туда шла рыба, непроданная в течение дня, и прочие остатки) заливают рыбным бульоном-пюре (включающем, в том числе измельченные обжаренные овощи) и закусывают белыми сухариками (т.е. простите, конечно, крутонами!) с чесночным соусом. Просто? Может быть, но насколько же это вкусно!

Поужинав, мы вперевалочку направились обратно в отель (а ведь кто-то хотел кроме буйабеса съесть бараньих ребрышек, хорошо официант отговорил!). По дороге прошли мимо небольшого рыбного рыночка, работавшего допоздна, но гастрономический зуд на сегодня был утолен, поэтому ограничились фотографией:

Благодаря тому, что в отеле была кухня, утром мы смогли устроить себе настоящий завтрак, а не то недоразумение, которое обычно предлагают во французских отелях. Поэтому из отеля мы вышли готовые к длинному и насыщенному дню. Рядом обнаружилась триумфальная арка Порт д’Экс, построенная в XVIII-XIX веках на въезде в город в честь всевозможных побед французского оружия. Но больше самой арки мне понравилось ограждение площади, сделанное наподобие старых пушек (а может и из самих пушек - кто знает):

От арки мы отправились на выполнение второго квеста - покупку мотобот, параллельно осматривая город. Этот квест оказался сложнее вчерашнего, через гугл я смог найти только один мото-магазин и тот BMW, и только добравшись до которого и пообщавшись с продавцом, мы поняли, куда нам следует идти. Оказалось, что здесь есть специальная улица, где на протяжении пары километров с обеих сторон располагаются почти исключительно мотоциклетные лабазы. От салонов производителей (не желаете спортивную Хонду? А может чоппер от Харлея?) до магазинов одежды или фирменного салона Дайнеза. Именно в нем и нашлась желаемая обувь, и нам даже выписали такс-фри! Правда, получить его можно только лично в этом же магазине, но это повод еще раз добраться до Марселя.

Прежде чем покинуть Марсель и отправиться в горы, мы решили посмотреть базилику Нотр-Дам-де-ла-Гард, а заодно полюбоваться на город с высоты. Вскарабкавшись по улице, вроде как ведущей к базилике, но упершись в тупик, мы решили припарковать машину там и добраться наверх пешком - в конце концов, это неплохая тренировка перед горами! Улица, по которой мы заехали, заслуживает отдельного внимания, ее уклон таков, что если убрать машины и насыпать снег, получится отличная горнолыжная трасса:

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард построена в середине XIX вместо одноименной средневековой церкви на фундаменте старинного форта. Ранее к ней вел фуникулер, который был закрыт в 1967 из-за падения спроса (прихожане стали предпочитать добираться до церкви на автомобилях), поэтому таким неудачникам как мы, которые не смогли найти дороги до церкви, приходится подниматься к ней пешком:

Церковь выстроена из белого мрамора в византийском стиле (как чуть более поздняя базилика Сакре-Кер на парижском Монмартре) и, несомненно, производит впечатление. А ее расположение в самой высокой точке города только усиливает эффект. Колокольню базилики венчает позолоченная 11-ти метровая статуя Девы Марии с младенцем, которая как будто охраняет Марсель:

Внутри базилика тоже заслуживает внимания. В соответствии с общим византийским стилем она богато расписана золотом:

Но самое интересное здесь другое. Марсель город моряков и всех, связанных с морем. Поэтому с потолка свисают гирлянды из моделей всевозможных кораблей и даже гидро-самолетов:

От базилики, как мы и надеялись, открывается великолепный вид на город и море:

А вот знаменитый замок Иф, в котором томился бедный Эдмунд Дантес. Я и не думал, что он находится так недалеко от города, эту несчастную милю вполне можно проплыть, поэтому интрига с подбиранием бежавшего узника проходящим кораблем несколько надумана. Впрочем, может быть в его тогдашнем состоянии будущий граф Монте-Кристо был неспособен проплыть это расстояние:

После базилики мы уехали прочь из Марселя, остановившись по дороге на обед в Экс-ан-Провансе.

Мы попали на городскую рождественскую ярмарку, полюбовались на безделушки, предлагаемые местными торговцами, угостились горячим вином, с трудом нашли работающий ресторан (я уже и забыл про эту неприятную французскую особенность, что все рестораны закрываются днем часа в 3) и, пообедав, отправились в направлении Альп.