... совсем не извращения (05)

Apr 09, 2020 11:30


боковик из оспреевских итальянских асов WW1


Nieuport 11 итальянского производства (сер.№ 1651), из состава 76-й эскадрильи, на котором осенью 1916 довелось воевать двум 6-победным асам: уже проходившему в основном цикле постов сержанту Марио Стоппани [Mario Stoppani] и тененте Луиджи Оливи [Luigi Olivi].



Биография Стоппани уже была в одном из давнишних постов, поэтому здесь я ограничусь только показом его самолётов, а рассказывать буду про Оливи.

Будучи на год старше Стоппани, Оливи записался добровольцем на срочную службу в ВВС ещё в 1913 году, а с июля 1914 в чине сержанта начал пилотское обучение в Авиано на самолётах Blériot XI по программе подготовки офицеров резерва. В ноябре 1914 его перевели в Мирафьёри, потом в марте 1915 в Сан-Джусто и 16 июня он получил там гражданский «бреве», а с июля доучивался в Мальпенсе.



«Макки-Парасоль» из лётной школы в Мальпенсе, 24 июля 1915 разбитый учлётом сотто-тененте [или пока ещё сержантом ?] Оливи.

20 октября 1915 Оливи выпустился на самолёте Caudron G.3, а 7 ноября получил назначение в состав 2-й артиллерийской эскадрильи.

чуть переделанный (сер.№ сделан размытым) боковик из Виндсок-интернейшнл № 4/2001


Macchi Parasol, на котором сотто-тененте Оливи летал то ли ещё в Мальпенсе, то ли уже на фронте. А так как серийный номер самолёта не известен (на фото он не читается), то тот же самый боковик в равной степени может сойти за иллюстрацию к самолётам, на которых Стоппани воевал во 2-й и 3-й артиллерийских эскадрильях.



Сотто-тененте Оливи (слева) перед своим «Макки».

В ноябре 1915 2-я артиллерийская прошла перевооружение на «Кодроны» G.3, и далее Оливи воевал уже на этом типе. В апреле 1916 его произвели в чин «тененте», а эскадрилье тогда же присвоили номер 42 в новой единой обще-ВВС’овской линейке авиачастей.
        В июне Оливи отозвали в тыл для истребительной подготовки, и с 13-го по 29-е он успешно прошёл переучивание на «Ньюпор»-11, а 1 августа получил назначение в 76-ю эскадрилью, где в то время служил и Стоппани.



«Ньюпор»-11 сер.№ 1650, на котором Стоппани тоже летал в 1916 году.


  А это сам Стоппани в кабине борта № 1673.


 

Слева Оливи в кабине «Ньюпора»-11 сер.№ 1636, а справа тот же аппарат с другого борта (не знаю, кто там в кабине). Одиночная чёрная полоса на фюзеляже означала принадлежность самолёта к 1-й сеционе, двойная - ко 2-й.

27 октября 1916 Стоппани провёл пробные пуски ракет Ле-Приера, а на следующий день такой же вылет совершил и Оливи, но в боях ни тот, ни другой ракетное оружие не использовали.



Итальянский «Ньюпор»-11 второй серии выпуска (сер.№ 2ххх) из состава 76-й эскадрильи. Возможно, тот самый, на котором в октябре 1916 выполняли тренировочные пуски оба аса.

Всего на «Ньюпорах» тип 11 Оливи одержал 4 подтверждённые воздушные победы (все в октябре-ноябре 1916), а в апреле 1917 пересел на тип 17, на котором добавил на счёт остальные две. Стоппани же пересел на новый тип ещё в январе 1917, но никаких успехов на нём не добился.



Летчики 76-й эскадрильи (Оливи третий справа) перед «Ньюпором»-17 французского производства (сер.№ N3130), начало 1917. Нет данных о том, что Стоппани и Оливи летали на этом конкретном самолёте, но те, на которых они летали, выглядели точно так же (за исключением цифр серийного номера, разумеется).

На типе 17 Оливи впервые поднялся в воздух 3 апреля 1917, а с 20 числа он летал уже только на нём.
        22 апреля прежний комэск ушёл на повышение, и Оливи назначили новым командиром эскадрильи, но не постоянным, а временным, потому что его звание было недостаточно высоким для этой должности, да и сам он был не кадровым офицером, а всего лишь «резервистом».

В июне 1917 в 76-й эскадрилье был один «Спад»-7, который там использовали и как истребитель, и как скоростной фоторазведчик. Оливи на нём ни разу не летал, но 17 июня вдруг решил взять его, чтобы сфотографировать места падения двух неприятельских аппаратов, сбитых им и одним из его подчинённых в прошлом боевом вылете.
        Взлетел он нормально, но через минуту-другую двигатель отказал. Ас попытался развернуть машину обратно в сторону аэродрома, но в пилотировании «Спад» достаточно сильно отличался от «Ньюпора», так что всё закончилось потерей скорости и сваливанием в штопор.
        Высоты на вывод не хватило, и истребитель врезался в землю. Пилот погиб на месте.

А Стоппани тем временем стал лётчиком-испытателем и был приглашён на фирму «Ансальдо», став ведущим пилотом по программе SVA, а потом A.1 и A.300.



SVA 1, первоначально называвшийся просто “SV” - первый прототип для всей серии. В конце февраля 1917 Стоппани начал его испытания с пробежек по аэродрому, во время одной из которых совершил непреднамеренный полёт, закончившийся небольшой аварией. А 19 марта он же начал полноценные лётные испытания.



Первый прототип истребителя «Балилла», впервые поднятый Стоппани 30 ноября 1917, а 28 января 1918 разбитый им же на вынужденной посадке. В промежутке между этими датами, в декабре-январе этот аппарат облетали несколько строевых пилотов, в т.ч. асы тененте-колоннелло Пьер Пиччио [Pier Piccio, 24 победы], маджоре Франческо Баракка [Francesco Baracca, 34] и капитано Фулько Руффо-ди-Калабриа [Fulco Ruffo di Calabria, 20].

самол.итальянские, асы WW1, не извраты, испытатели, тыловые асы, ww1, Италия, самол.Nieuport, aviation art

Previous post Next post
Up