... извращения (311)

Apr 07, 2020 11:30


боковик, найденный в сети


Cant Z.506 с зав.№ 296, военным сер.№ 291 и гражданской регистрацией I-CANT - первый прототип итальянского пассажирского (в последующих модификациях также разведывательно-бомбардировочного) гидросамолёта, на котором с лета 1935 по начало 1937 активно летал шеф-пилот фирмы CRDA Марио Стоппани, уже проходивший в этом цикле постов.



19.8.35 он впервые поднял его в воздух, а затем выполнил если не все, то почти все полёты заводских испытаний, продолжавшихся до апреля 1936. Далее были различные сертификационные испытания (например, пробные почтовые рейсы Рим - Сиракузы - Бенгази в июне), исследовательские, рекламно-демонстрационные и рекордные полёты.

7 июля Стоппани со вторым пилотом капитаном Амелио Новелли [Amelio Novelli] и инженерами/механиками Ремильо Визентином [Remiglio Visentin] и Марко [или он был Джузеппе??] Луццатто [Marco (Giuseppe??) Luzzatto] накручивал круги на «мерном» 500-км маршруте с контрольными точками в Фьюмичино (Рим), Антиньяно (Ливорно) и Анседония (под Гроссето), имея на борту 2000 кг груза. По итогам двух кругов (1000 км) средняя скорость составила 313.261 км/ч, а на 2000 км (4 круга) она уменьшилась до 307.311 км/ч. Таким образом, самолёт оказался на полсотни километров в час быстрее любых других крупных гидропланов, и один единственный полёт принёс сразу 8 мировых рекордов скорости на дистанциях 1000 и 2000 км с грузом 0, 500, 1000 и 2000 кг. Продержались эти рекорды до 27.5.37, когда их побил тот же Стоппани на серийном Z.506A (правда, с более мощными двигателями).

Осенью 1936 на I-CANT взамен прежних 700-сильных Fiat A59RC (лицензионные Pratt & Whitney Hornet) установили новые Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с., и в таком виде Стоппани использовал его ещё в двух рекордных полётах: 29 ноября он со вторым пилотом тененте Винченцо Бальдини [Vincenzo Baldini] и механиком Гульельмо Рондиоли [Guglielmo Rondioli] (возможно, четвёртым членом экипажа был ещё один механик по фамилии Сириано [Siriano]) поднял самолёт с грузом 2000 кг до высоты 7831 м, а 1 декабря тот же экипаж поднял груз 5000 кг на высоту 6727 м.
        В обоих случаях это были мировые рекорды, 9-й и 10-й в «карьере» самолёта.

В феврале 1937 аппарат ещё раз перемоторили, на этот раз на импортные 770-сильные Wright SGR-1820-F52A “Cyclone” (как на серийных Z.506A), а потом передали в ВВС. Военные использовали его потом преимущественно как VIP-транспорт, а в феврале 1941 он пропал без вести во время очередного полёта.

«пиксельартовский» боковик и так понятного авторства, в своё время подрезанный на форуме Shipbucket



Первый прототип Z.506 в оригинальном внешнем виде, с первым вариантом вертикального оперения и ещё без маркировки.

  Более крупное, но неудачно кадрированное фото.


Экипаж рекордного полёта 7.7.36. Стоппани второй справа.

















  фотографии модели


 


асы WW1, послевоенные асы, извраты, гонщики/рекордсмены, испытатели, самол.лайнеры 19, гражданские асы, Италия, aviation art

Previous post Next post
Up