... извращения (75)

Dec 02, 2015 11:30


боксарт к модели Choroszy Modelbud 1:72


Cant Z.504 сер.№ 246 - единственный прототип двухместного корабельного (катапультного) истребителя - неудачливого конкурента Ro.43.
Испытания самолета проводил шеф-пилот фирмы "Кантьери Риунити делль'Адриатико" Марио Стоппани. Впервые он поднял машину в небо 1 сентября 1934, а затем летал по крайней мере до весны следующего года.


А двадцатью годами ранее - в конце июля 1915 двадцатилетний солдато Стоппани, уже сдавший все экзамены, но еще не получивший пилотского диплома, прибыл на фронт в состав 2-й артиллерийской эскадрильи. Позже он воевал в 3-й артиллерийской, затем инструкторствовал в летной школе, попутно сам переучившись на истребители, и с мая 1916 по февраль 1917 в звании "сержанто" служил в 76-й (истребительной) эскадрилье, сумев одержать 6 официально подтвержденных побед (все в период с июля по декабрь 1916), после чего был переведен на испытательную работу.

UPD: добавил развернутую биографию

[__почитать__]

Марио Стоппани, 1895 г.р.

С детства интересовался механизмами, и в 15 лет начал работать в авторемонтной мастерской учеником механика. Мечтал о полетах, но по деньгам не мог потянуть обучение в летной школе, поэтому дождался 18-летия и пошел записываться добровольцем в военную авиацию, дабы стать пилотом за казенный счет.
        Некоторое время заняло прохождение медицинской и мандатной комиссий, потом еще несколько месяцев ушло на «курс молодого бойца» в рекрутской школе в Мирафьёри, после которого он служил там же в рядах аэродромного персонала и, вроде бы, иногда летал пассажиром на Blériot XI. И только в феврале 1915 его направили в летную школу в Сан-Джусто (Пиза). Там он 11 июня получил гражданский пилотский диплом, а потом доучивался в Сомма-Ломбардо (Варезе). 15 июля сдал экзамены на военный диплом, неделей позже убыл на фронт и уже там 11 августа был формально признан военным летчиком.

Звания: 6.11.13 - солдато; в 1915 (не позднее ноября) - капорале; по состоянию на май 1916 - серженте, и в этом звании провел оставшуюся часть войны.

Части и кампании: с 25.7.15 воевал во 2-й Скуадрилья-пер-л’Артильериа на самолетах Macchi Parasol; 7.10.15 переведен в 3-ю артиллерийскую, в которой воевал до списания «Парасолей» из боевых частей в ноябре. Всего в 1915 совершил 76 боевых вылетов.
        19.11.15 стал инструктором в летной школе в Мальпенсе (Милан), а через некоторое время подал рапорт о возвращении в действующую армию.
        Стал одним из летчиков первого состава сформированной 25.5.16 76-й эскадрильи, вместе с которой убыл на фронт 29 мая; все свои победы одержал в 1916 году на истребителях Nieuport 11, а в начале 1917 пересел на Nieuport 17. Всего за время второго «боевого тура» совершил 163 боевых вылета (и еще 117 небоевых полетов).
        14.2.17 стал летчиком-испытателем в DTAM [Direzione Tecnica dell’Aviazione Militare] и не позднее чем через две недели был приглашен испытывать самолеты фирмы Ansaldo и занимался этим до конца войны.

Победы: 1-я - 9.7.16; 5-я - 31.10.16. Всего 6 подтвержденных воздушных побед.

После демобилизации остался испытателем на «Ансальдо», но в 1922 уволился.
        Осенью того же года они с другом основали коммерческую летную школу имени себя - Società Garutti & Stoppani, и Стоппани стал в ней старшим инструктором. Однако, желающих поучиться пилотированию оказалось меньше ожидаемого, и с гос.заказом они тоже пролетели, поэтому в январе 1925 Марио покинул предприятие и принял предложенную фирмой SAI [Societa Aeronautica Italiana] должность инструктора в их гидро-летной авиашколе.
        В мае 1927 он ушел и с этой работы, а в июле устроился на базирующуюся в Триесте фирму SISA [Società Italiana Servizi Aerei] - эта принадлежавшая братьям Косуличам контора оперировала только летающими лодками и занималась пассажирскими перевозками, а также держала летную школу. Стоппани был в ней шеф-пилотом, испытывая самолеты и участвуя в рекламных акциях и обычных рейсах.
        С 1931 начал сотрудничать с другим предприятием Косуличей - авиационным отделением кораблестроительной фирмы CRDA [Cantieri Riuniti dell’Adriatico], строившим самолеты для той же SISA. Сначала он был там на временной работе, а в 1934 перешел туда официально и стал шеф-пилотом.

Завод CRDA располагался на севере Италии, и в сентябре 1943 он оказался под контролем RSI. Не желая сотрудничать с республиканской властью, Стоппани покинул фирму, не сообщив своего нового адреса. На самом деле он просто вернулся в родной Ловере (под Бергамо) и поселился в доме сестры. Потом, возможно, связался с местным антифашистским (или про-королевским) движением. По крайней мере, когда в апреле 1945 немецкие войска ушли на север, его имя оказалось в списке взявшего власть Comitato di Liberazione Loverese.

Через пару лет после окончания войны снова вернулся в авиацию и стал испытателем на фирме Breda, куда еще в 1942 перешел бывший главный конструктор CRDA Филиппо Цаппата. Но в 1952 году этот концерн закрыл свое авиационное отделение, и тогда Стоппани устроился на работу в фирму Nardi, а в 1953 перешел в SIAI Marchetti и работал летчиком-испытателем вплоть до своей смерти в сентябре 1959.

Всего за 45 лет авиационной карьеры Марио Стоппани налетал около 40 тысяч часов и поставил несколько десятков рекордов высоты, скорости и дальности полета.








самол.итальянские, асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, pre-ww2, Италия, aviation art

Previous post Next post
Up