Раздумывая над очередной порцией руководства по R, пришел к выводу, что преподавание статистики для гуманитариев неоправданно мало внимания уделяет описательным статистикам. Ну и правда, что здесь особо интересного или сложного? Описывают себе совокупность, делов-то. Обычно в учебниках это самая короткая глава, авторы спешат перейти к другим, более
(
Read more... )
Comments 11
кстати, про это много говорил Головаха.
еще очень хорошо, когда исследователь начинает этот путь еще до построения результатов опроса. например, вот тут хорошо человек рассказывает теорию, потом показывает аж 1 или 2 графика и очень красиво подкрепляет ими свои выкладки
http://www.youtube.com/watch?v=BxSn7AKQcZA&list=UUFQ74ZFB41r140IgLWuGdOw&feature=share&index=6
Reply
Reply
Reply
Reply
меня зацепило ваше описание важности линеек - я поймал себя на мысли, что не возьмусь за работу не имея базы. сначала линейки, потом если что-то заинтересовало кросстабы с коэффициентами, потом трехмерки - а дальше уже можно модели крутить )
Reply
Для тренировки интерпретации распределений полезно перед тем, как смотреть данные, выдвинуть количественную гипотезу о его характере, а потом проверить степень отклонения. Очень мозги вправляет
Reply
Reply
Reply
Reply
В журналистике несколько цифр порой иллюстрируют содержательную идею. Однако при интерпретации есть соблазн фантазии.
Касательно статистического и содержательного анализа одной переменной:
поиск резко выделяющихся наблюдений;
однородность данных, оптимальное число кластеров или классов;
тестирование распределение шкалы на соответствие нормальному распределению;
моделирование распределения или вычисление соотношения для имитационного моделирования;
поисковое исследование - необходимо выяснить распространенность того или иного явления;
сравнение данных в динамике или региональном аспекте.
Ряды динамики характеризует дополнительная описательная статистика.
Reply
Reply
Leave a comment