Feb 14, 2014 20:46
Раздумывая над очередной порцией руководства по R, пришел к выводу, что преподавание статистики для гуманитариев неоправданно мало внимания уделяет описательным статистикам. Ну и правда, что здесь особо интересного или сложного? Описывают себе совокупность, делов-то. Обычно в учебниках это самая короткая глава, авторы спешат перейти к другим, более важным темам. А я в свое время, попав в социологическую лабораторию после окончания университета, пару лет только тем и занимался, что описывал данные опросов. Занудное было занятие и почти бессмысленное, потому как никому не нужное, но я достиг в нем больших высот и отточил мастерство. Один социологический авторитет, к которому я пытался устроиться в коммерческую фирму в 90-ых, назвал меня "поэтом данных" на основании пробного отчета (правда, работу не предложил). Так вот, без умения почувствовать шкалу переменной, соединить отдельные кусочки пазла в связную картинку, увидеть смысл за типичным ответом более сложный анализ не стоит выеденного яйца. Человек может натренироваться на проверке статистических гипотез, но если он не может превратить числа в интересную историю, результаты таких проверок есть просто никому не нужный мусор
методология