так как линейность матриц вроде не подвергается сомнению, остается следующее:
-- модель Lab неправильная -- реализация модели Lab в программах adobe неправильная -- яркостные алгоритмы, отрабатывающие движки в программах adobe неправильные
думаю что истина в комбинации всех трех вышеозначенных неправильностей
создатели РВК Photostudio, например, особо обращают внимание на то, что их программа использует свою цветомодель, и их яркостные алгоритмы не трогают цветовые тоны, а цветовые алгоритмы не меняют яркость.
Тут вот какое дело: 1) Adobe работает вроде как в ProPhoto (внутреннее представление) 2) С яркостью проблем нет, яркостный канал выводится очень хорошо и яркость цветных патчей тоже на месте, ошибка по L-каналу в сравнении с 'a' - невелика.
Я как раз думаю, что дело в нелинейности в теневой области (там где уровень сигнала сравним с уровнем шума). При переэкспонировании мы оттуда вылезаем и профили начинают перекомпенсировать имеющуюся нелинейность.
Но это умозрительная гипотеза, которая не противоречит наблюдаемой картине мира, ну и все пока.
А Вы экспериментировали с Untwisted DNG Profile'ами? Может быть, дело в подшаманивании цветовых тона/насыщенности в зависимости от яркости?
> расстояние на плоскости ab
Контрольное напоминание. Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. Линия равных цветовых тона и насыщенности в CIE L*a*b* зело кривая есмь.
Я экспериментировал ровно с тем, что дает Adobe в виде профиля камеры. Т.е. эмулировал ситуацию "обычного потребителя"
Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек. Поэтому моя "цветовая разница" - это практически классический Lab-овский dE. Не самая лучшая метрика, зато простая.
Алексей, а у Вас есть задача как можно точнее передать цвет на фотографиях? При творческом подходе цвет обычно формируется в процессе рав-конвертации и обработки, и очень часто осознанно приводится не к честным цветам, а к красивым (ну по крайней мере есть такие попытки).
Мы сейчас говорим про цветопередачу в моменте "фиксация - конертация". А то, что цвет (а если быть более точным, то видимо имеется в виду в первую очередь свет) как творческая задача закладывается (но не формируется) в процессе съемки - это очевидно.
Поскольку в Вашем хозяйстве есть колорчекер и (наверное) остались фильтры с пленочной эпохи - имеет смысл попробовать проанализировать достоверность гипотезы о линейности матрицы. У меня получалось, что использование Tiffen CCM30 и выставление ББ с ним дают визуально более приемлемый результат (не требующий правки) - чем без него. Хотя 30 было много и возможно стоило ограничиться 10 или 20.
Comments 137
-- модель Lab неправильная
-- реализация модели Lab в программах adobe неправильная
-- яркостные алгоритмы, отрабатывающие движки в программах adobe неправильные
думаю что истина в комбинации всех трех вышеозначенных неправильностей
создатели РВК Photostudio, например, особо обращают внимание на то, что их программа использует свою цветомодель, и их яркостные алгоритмы не трогают цветовые тоны, а цветовые алгоритмы не меняют яркость.
Reply
Reply
Reply
1) Adobe работает вроде как в ProPhoto (внутреннее представление)
2) С яркостью проблем нет, яркостный канал выводится очень хорошо и яркость цветных патчей тоже на месте, ошибка по L-каналу в сравнении с 'a' - невелика.
Я как раз думаю, что дело в нелинейности в теневой области (там где уровень сигнала сравним с уровнем шума). При переэкспонировании мы оттуда вылезаем и профили начинают перекомпенсировать имеющуюся нелинейность.
Но это умозрительная гипотеза, которая не противоречит наблюдаемой картине мира, ну и все пока.
Reply
> расстояние на плоскости ab
Контрольное напоминание. Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. Линия равных цветовых тона и насыщенности в CIE L*a*b* зело кривая есмь.
Reply
Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности.
L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек. Поэтому моя "цветовая разница" - это практически классический Lab-овский dE. Не самая лучшая метрика, зато простая.
Reply
Ай, на это не обратил внимания, пардон.
Повторил эксперимент, получил в жёлтом поле (yellow, №16):
а) DNG-profile «Camera Neutral» - L=91/92, a=-14/-14, b=78/79;
б) DNG-profile «Camera Neutral Untwisted» - L=84/84, a=-11/-12, b=63/63;
в) в инструкции написано: L=81.733, a=4.039, b=79.819.
Прочие установки RAW-конвертации - «всё в ноль», линейная тоновая кривая.
Reply
upd. Разница между снимками - недодержка на два стопа в камере и +2 EV ползунком при конвертации.
По остальным полям разницы тоже не заметно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment