Expose to the Right? Expose Right!

Feb 26, 2010 18:05


Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут


Read more... )

Фото, профилирование, Обработка RAW, экспозамер, Профилирование

Leave a comment

Comments 137

wrest February 26 2010, 15:52:15 UTC
так как линейность матриц вроде не подвергается сомнению, остается следующее:

-- модель Lab неправильная
-- реализация модели Lab в программах adobe неправильная
-- яркостные алгоритмы, отрабатывающие движки в программах adobe неправильные

думаю что истина в комбинации всех трех вышеозначенных неправильностей

создатели РВК Photostudio, например, особо обращают внимание на то, что их программа использует свою цветомодель, и их яркостные алгоритмы не трогают цветовые тоны, а цветовые алгоритмы не меняют яркость.

Reply

wrest February 26 2010, 15:55:41 UTC
кстати, было бы интересно это проверить, но я ленивый, вдруг ты захочешь...

Reply

alextutubalin February 26 2010, 16:09:27 UTC
По идее, кстати, если движок Exposure применять к raw-данным (линейным) то проблем не будет.....

Reply

alextutubalin February 26 2010, 16:08:23 UTC
Тут вот какое дело:
1) Adobe работает вроде как в ProPhoto (внутреннее представление)
2) С яркостью проблем нет, яркостный канал выводится очень хорошо и яркость цветных патчей тоже на месте, ошибка по L-каналу в сравнении с 'a' - невелика.

Я как раз думаю, что дело в нелинейности в теневой области (там где уровень сигнала сравним с уровнем шума). При переэкспонировании мы оттуда вылезаем и профили начинают перекомпенсировать имеющуюся нелинейность.

Но это умозрительная гипотеза, которая не противоречит наблюдаемой картине мира, ну и все пока.

Reply


pavel_burov February 26 2010, 16:56:41 UTC
А Вы экспериментировали с Untwisted DNG Profile'ами? Может быть, дело в подшаманивании цветовых тона/насыщенности в зависимости от яркости?

> расстояние на плоскости ab

Контрольное напоминание. Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. Линия равных цветовых тона и насыщенности в CIE L*a*b* зело кривая есмь.

Reply

alextutubalin February 26 2010, 17:15:53 UTC
Я экспериментировал ровно с тем, что дает Adobe в виде профиля камеры. Т.е. эмулировал ситуацию "обычного потребителя"

Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности.
L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек. Поэтому моя "цветовая разница" - это практически классический Lab-овский dE. Не самая лучшая метрика, зато простая.

Reply

pavel_burov February 26 2010, 18:05:56 UTC
> L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек.

Ай, на это не обратил внимания, пардон.

Повторил эксперимент, получил в жёлтом поле (yellow, №16):
а) DNG-profile «Camera Neutral» - L=91/92, a=-14/-14, b=78/79;
б) DNG-profile «Camera Neutral Untwisted» - L=84/84, a=-11/-12, b=63/63;
в) в инструкции написано: L=81.733, a=4.039, b=79.819.

Прочие установки RAW-конвертации - «всё в ноль», линейная тоновая кривая.

Reply

pavel_burov February 26 2010, 18:07:44 UTC
> Повторил эксперимент…

upd. Разница между снимками - недодержка на два стопа в камере и +2 EV ползунком при конвертации.

По остальным полям разницы тоже не заметно.

Reply


pavel_kosenko February 26 2010, 20:49:47 UTC
Алексей, а у Вас есть задача как можно точнее передать цвет на фотографиях? При творческом подходе цвет обычно формируется в процессе рав-конвертации и обработки, и очень часто осознанно приводится не к честным цветам, а к красивым (ну по крайней мере есть такие попытки).

Reply

(The comment has been removed)

pavel_kosenko February 26 2010, 22:14:48 UTC
Мы сейчас говорим про цветопередачу в моменте "фиксация - конертация". А то, что цвет (а если быть более точным, то видимо имеется в виду в первую очередь свет) как творческая задача закладывается (но не формируется) в процессе съемки - это очевидно.

Reply

(The comment has been removed)


genn_b February 27 2010, 06:15:01 UTC
Поскольку в Вашем хозяйстве есть колорчекер и (наверное) остались фильтры с пленочной эпохи - имеет смысл попробовать проанализировать достоверность гипотезы о линейности матрицы. У меня получалось, что использование Tiffen CCM30 и выставление ББ с ним дают визуально более приемлемый результат (не требующий правки) - чем без него. Хотя 30 было много и возможно стоило ограничиться 10 или 20.

Reply

alextutubalin February 27 2010, 06:34:46 UTC
От камеры зависит. На предыдущих, да, CC30M-CC40M был очень в кассу, а на 5D2 смысла от него не очень много.

Reply


andy_scott February 27 2010, 08:50:43 UTC

Leave a comment

Up