А Вы экспериментировали с Untwisted DNG Profile'ами? Может быть, дело в подшаманивании цветовых тона/насыщенности в зависимости от яркости?
> расстояние на плоскости ab
Контрольное напоминание. Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. Линия равных цветовых тона и насыщенности в CIE L*a*b* зело кривая есмь.
Я экспериментировал ровно с тем, что дает Adobe в виде профиля камеры. Т.е. эмулировал ситуацию "обычного потребителя"
Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек. Поэтому моя "цветовая разница" - это практически классический Lab-овский dE. Не самая лучшая метрика, зато простая.
Да, у меня каждый RAW двумя способами (профали Camera Neutral и Camera Neutral Untwisted) конвертирован. Для каждого расхождения слабые, между - сильные.
> Не, задача была - именно сферический в вакууме пользователь Адобы.
К сожалению, я уже так не смогу. Перенастроил ACR, а default'ные настройки Adobe не сохранил. Единственный шанс - скачать где-нибудь RAW от камеры, которую ещё мой ACR не знает, и срисовать на бумажку все ползунки.
Про передержку - фотографировал под лампой накаливания. Расплата - приподнял на стоп выдержку относительно замера по серой карте, и на жёлтом поле пересвет. Надо переделывать.
> расстояние на плоскости ab
Контрольное напоминание. Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности. Линия равных цветовых тона и насыщенности в CIE L*a*b* зело кривая есмь.
Reply
Равенства a,b1=a,b2 не означает постоянство цветовых тона и насыщенности.
L практически одинакова, в пределах 1, максимум 2 единичек. Поэтому моя "цветовая разница" - это практически классический Lab-овский dE. Не самая лучшая метрика, зато простая.
Reply
Ай, на это не обратил внимания, пардон.
Повторил эксперимент, получил в жёлтом поле (yellow, №16):
а) DNG-profile «Camera Neutral» - L=91/92, a=-14/-14, b=78/79;
б) DNG-profile «Camera Neutral Untwisted» - L=84/84, a=-11/-12, b=63/63;
в) в инструкции написано: L=81.733, a=4.039, b=79.819.
Прочие установки RAW-конвертации - «всё в ноль», линейная тоновая кривая.
Reply
upd. Разница между снимками - недодержка на два стопа в камере и +2 EV ползунком при конвертации.
По остальным полям разницы тоже не заметно.
Reply
Но в пределах headroom.
Reply
А отчего у вас L разный настолько? +2EV - неточная коррекция, надо тоновую кривую полностью на место вернуть.
Reply
Не, задача была - именно сферический в вакууме пользователь Адобы.
Reply
Да, у меня каждый RAW двумя способами (профали Camera Neutral и Camera Neutral Untwisted) конвертирован. Для каждого расхождения слабые, между - сильные.
> Не, задача была - именно сферический в вакууме пользователь Адобы.
К сожалению, я уже так не смогу. Перенастроил ACR, а default'ные настройки Adobe не сохранил. Единственный шанс - скачать где-нибудь RAW от камеры, которую ещё мой ACR не знает, и срисовать на бумажку все ползунки.
Про передержку - фотографировал под лампой накаливания. Расплата - приподнял на стоп выдержку относительно замера по серой карте, и на жёлтом поле пересвет. Надо переделывать.
Reply
Leave a comment