Мотоцикл - любовь моя

Jun 22, 2018 23:25

Когда мой сын немного подрос, было ему лет пять или шесть, он спросил меня: "Папа, а какой мотоцикл самый лучший?".
Я немного подумал и ответил ему, - Минск.
Минск?, - удивленно переспросил он. - Да, Минск.
Это было в середине девяностых годов, и в то время по телевидению начинали вести трансляции с чемпионатов по мотоспорту, наверное он посмотрел эти передачи.
И я в свою очередь удивился, и почему я сказал Минск, ведь в жизни было у меня много всяких мотоциклов, и
стал вспоминать своё детство.




Первым мотоциклом, на котором я самостоятельно прокатился, был К-125, а вот сборки какого завода - я не помню. Этот мотоцикл мы называли "козлик", а в семидесятые годы - "макака". Это был самый массовый мотоцикл в СССР, и был он поистине народным мотоциклом. Его любили и молодежь и старшее поколение. Хотя в то время уже появились импортные Ява и Панония, и отечественные средние ИЖи и тяжелые М72 - Ирбиты.
Мой ровесник 1955 года выпуска:






... Это было ранним летом 1963 года, я закончил 1 класс и мне было уже 8 лет. Школьники еще не успели разъехаться по пионерским лагерям. И мы всей ватагой с утра до вечера от безделья слонялись по улице, играли на асфальте в футбол, иногда и хулиганили.
Однажды утром я вышел на улицу и увидел толпу ребят, обступивших мотоцикл, он был черного цвета и почти новый. Мой друг Парася сидел на сиденье, а ребята спорили, кому первому сесть за руль и прокатиться. В спорах я не стал принимать участия - я был самым младшим и не верил о таком счастье и только, то поглаживал бензобак, то рассматривал спидометр, то пытался проверить багажник "на амортизацию".
Наконец Парася сказал, что хватит орать, и неожиданно для всех указал пальцем на меня, - вот, он поедет! Как самый маленький. - Сможешь? - спросил он строго. - Да, смогу, - ответил я и руки мои стали влажными. - Отпустишь сцепление, разгонишься и переключайся на вторую. Доедешь до перекрестка и обратно, а то на шоссе менты заметут.



Я сел за руль, а ребята удерживали мотоцикл, так как ногами я не достовал до земли. Парася завел мотоцикл и крикнул, - давай! Я стал плавно отпускать сцепление и одновременно прибавляя газ, - как меня учили.
И неожиданно я поехал! Ребята бежали позади меня и что-то кричали, но я не слышал, а только поддавал газу. Мотоцикл ревел, а сердце моё колотлось от счастья. Я посмотрел по сторонам и деревья помахали мне ветками, приветствуя. ... Но вот и перекрёсток, через который снуют машины, ах как быстро, жаль, надо разворачиваться.
Я чуть сбросил газ и на удивление легко развернулся, вписавшись в габариты улицы. Подъехал к ребятам, затормозил и спрыгнул с мотоцикла, удерживая его за руль.




Кто-то из ребят уже перехватывал его у меня, садясь на мотоцикл, а я всё никак не мог отпустить.
- Молодец, - сказал Парася, а ребята меня тормошили и спрашивали, почему я вторую не включал.
- Мы тебе кричим-кричим, врубай вторую, врубай вторую, а ты оглох что ли?
- Нет, я просто забыл, - честно признался я.
Ниче, - сказал кто-то, - бывает. В следующий раз не забывай!
- Не забуду, - с благодарностью ответил я....




С той поры прошло много лет, я имел мотоциклы разных марок, кроме тяжелых, но К-125 и эта первая езда на нём до сих пор в моей памяти. И мой последний мотоцикл, который я продал в 1993 году был всё тот же К-125, правда назывался он Минск, и это была модификация мотоцикла-легенды. Последний мой мотоцикл был примерно вот такой:










... Будь я директором какого-нибудь мотоклуба, то я бы собрал деньги и поставил этому мотоциклу памятник во всех городах Советского Союза, где его производили: Минске, Коврове, Москве, Ижевске.
А если бы я работал в ООН или ЮНЕСКО, то я бы поставил памятник гениальному немецкому конструктору и дизайнеру Герману Веберу, который подарил миру в 1939 году мотоцикл DKW RT 125*  «Das Kleine Wunder» («Маленькое чудо»)  - это и чудо техники и произведение искусства одновременно.
* «RT» означает «Reichstyp» («национальная модель»).







И если бы я был богат, то создал бы в России завод по производству легких мотоциклов для молодёжи.
Ведь мотоцикл это не просто транспортное средство на двух колёсах. Мотоцикл - это философия жизни, в классическом, истинно немецком понимании этого значения.
Моё поколение росло при школьном, напрочь зарегламентированном режиме, нам вбивали в головы коллективизм, и малейшие проявления индивидуальности жестко пресекались. А мотоцикл давал если не свободу личности, то хотя бы какое-то подобие свободы. Вот почему миллионы советских ребятишек так мечтали о мотоцикле, - и к десятому классу мотоциклы были почти у всех.

Продолжение следует...

Мотоцикл, Русские, жизнь, дизайн, Россия, автомобили

Previous post Next post
Up