Вот только с Икорецкой верфью - не очень понятно. Точнее - не очень понятно с ее начальным созданием в 1709 году. Ее создание, судя по всему, было связано с тем, что верфи, созданные ко второму Азовскому походу (1696 г), исчерпали свои возможности (леса вырубили в округе), да и далековато были от моря. Судя по всему, Петр готовил 3-й Азовский поход, но он не случился: Петр потерпел поражение и по Прутскому миру (1711) был вынужден с Черного моря и из Азова убраться. Так что построенные корабли не пригодились.
Спасибо за интересный рассказ. А с Икорецкой верфью не то, чтобы не очень, а совсем не понятно после комментария Андрея. Сначала было сказано, построено 60 судов !!!, а Андрей говорит, что в 1711 году из Азова убрались. А куда же корабли-то делись? Честно говоря, про Петровские Азовские походы ничего не помню, надо посмотреть. Местные музеи на общественных началах, это, конечно, здорово. Но какое-то финансирование всё равно необходимо, кто же его осуществляет? Поселковые бюджеты ведь совсем нищие. Почему вы помидоры не слопали в дороге, я так и не понял.🙂
1. Про верфь. С ней дело темное, информации мало, больше домыслов. У нее было три периода функционирования, по 2-4 года, каждый с перерывами в 20-30 лет. Каждый раз - при подготовке к очередной войне с Турцией. Откуда Матвеев взял цифру 60 судов - не знаю. Как и не известно, что это были за суда - тогда и лодки большие судами считались. Но то, что они в войне не пригодились - почти точно, так как ту войну с Турцией Россия довольно быстро проиграла. С периодом 1735-39 - есть более точные данные: строящиеся там суда почти вовсе не пригодились, война закончилась, а многие суда еще не были готовы. Эти недостройки сохранились, их использовали в 1768 году, можно себе представить какая это была рухлядь. В 1768-74 верфь действительно делала суда, в том числе "нового типа" - плоскодонные для моря. Плоскодонные - чтобы их можно было выводить из Дона через песчаные мели. Но на море они себя показали довольно плохо. Верфь были закрыта в 1774 по предложению ее начальника, Сенявина. Наверное, перестала быть эффективной, леса в округе вырубили, а
( ... )
Андрей, что же ты всё так сУрьёзно воспринимаешь? С другой стороны, за весь день похлебать только тарелочку бухламы - маловато будет! А по дороге подкрепиться? А сев в поезд? Питание дробным должно быть.
Саша! В очередной раз хочу сказать спасибо за интересный рассказ. Здорово, когда сыны помнят своих отцов и дедов, помнят откуда начинался их род. В своих поездках по России я тоже много встречала интересных музеев, организованных энтузиастами. Хвала этим людям!
Comments 14
Отличный рассказ! Спасибо! Все так и было.
Вот только с Икорецкой верфью - не очень понятно. Точнее - не очень понятно с ее начальным созданием в 1709 году. Ее создание, судя по всему, было связано с тем, что верфи, созданные ко второму Азовскому походу (1696 г), исчерпали свои возможности (леса вырубили в округе), да и далековато были от моря. Судя по всему, Петр готовил 3-й Азовский поход, но он не случился: Петр потерпел поражение и по Прутскому миру (1711) был вынужден с Черного моря и из Азова убраться. Так что построенные корабли не пригодились.
Reply
Почему вы помидоры не слопали в дороге, я так и не понял.🙂
Reply
"Почему вы помидоры не слопали в дороге, я так и не понял."
Духовной пищей сыты были. Я, конечно, понимаю: некоторым - только бы пожрать.😄
Reply
1. Про верфь. С ней дело темное, информации мало, больше домыслов. У нее было три периода функционирования, по 2-4 года, каждый с перерывами в 20-30 лет. Каждый раз - при подготовке к очередной войне с Турцией. Откуда Матвеев взял цифру 60 судов - не знаю. Как и не известно, что это были за суда - тогда и лодки большие судами считались. Но то, что они в войне не пригодились - почти точно, так как ту войну с Турцией Россия довольно быстро проиграла.
С периодом 1735-39 - есть более точные данные: строящиеся там суда почти вовсе не пригодились, война закончилась, а многие суда еще не были готовы. Эти недостройки сохранились, их использовали в 1768 году, можно себе представить какая это была рухлядь.
В 1768-74 верфь действительно делала суда, в том числе "нового типа" - плоскодонные для моря. Плоскодонные - чтобы их можно было выводить из Дона через песчаные мели. Но на море они себя показали довольно плохо. Верфь были закрыта в 1774 по предложению ее начальника, Сенявина. Наверное, перестала быть эффективной, леса в округе вырубили, а ( ... )
Reply
"Откуда Матвеев взял цифру 60 судов - не знаю"
( ... )
Reply
Reply
Если ты читал отчет Матвеева, то там про обед как раз и говорится, в ресторане "Огни Баку".
Reply
Reply
Так с одной стороны или с другой?
Reply
"ЖЖ Матвеева их блокирует"
Даю ссылку на пост Андрея в ФБ:
https://www.facebook.com/share/p/14cBDNkFQa/
Reply
В очередной раз хочу сказать спасибо за интересный рассказ. Здорово, когда сыны помнят своих отцов и дедов, помнят откуда начинался их род.
В своих поездках по России я тоже много встречала интересных музеев, организованных энтузиастами. Хвала этим людям!
Reply
Leave a comment