На родину предков. Велопробег по Воронежской губернии. 1-5.09.2024. Часть 1.

Nov 27, 2024 17:09





Прадед С.Г. Матвеев.



Хутор в 1880е-1890-е годы.

Идея побывать там, где жили мои предки, зрела уже несколько лет. Но вот наконец собрались с другом Андреем совместить приятное с полезным и прокатиться по этим краям на велосипеде. Прадед, Степан Григорьевич Матвеев, долгие годы прожил в Воронежской губернии, в городе Боброве и его окрестностях. Служил в земской управе, управляющим в имении одного из окрестных помещиков и, наконец, выкупил себе участок земли и построил хутор, где завел довольно серьезное, крепкое хозяйство - сеял хлеб и прочие сельскохозяйственные культуры, развел разнообразную домашнюю живность. Вокруг построенного им дома вырастил большой фруктово-ягодный сад. Дед, Сергей Степанович, родился в пору, когда прадед служил у помещика Сатина, в его имении. А свои молодые годы провел на хуторе вместе с сестрой Верой Степановной и братом Борисом Степановичем. Хутор, увы, не пережил революцию и послереволюционные потрясения. Сгорел дотла в 1924 году.

(Картинки можно увеличивать, кликнув по ним.)



Пару лет назад в издательстве «Кучково поле» вышла книжка об истории нашей семьи, хутора и не только.



Вот в те края мы и направили колеса наших верных железных друзей.

Добирались из Москвы на поезде до станции Лиски Юго-Восточной ж/д. Ехать, как до Питера - ночь.



День первый. Лиски - Бобров.



Это главная станция, связывавшая моих предков с губернским городом Воронежем, со столицами и прочим миром.

Лиски - город на берегу Дона, образовавшийся у построенной в 1870 году станции и выросший потом в крупный железнодорожный узел.

Десантировавшись утром в Лисках, первым делом решили познакомиться с этим городом.

На площади перед вокзалом увидели чуть уменьшенную копию Александрийского столпа, что говорит о высоком самосознании лискинцев.



Прямо напротив вокзала, на площади Революции, в окружении улиц Советской, 30-летия ВЛКСМ и 1-го Советского переулка, возвышается громадный собор Владимирской иконы Богоматери, возведенный в новейшее время.



Ну а поскольку площадь Революции - рядом вождь, указывающий, куда надо идти.

Здесь же, на площади Революции Лискинский краеведческий музей, построенный в то же время, что и храм.



В музей не попали, закрыт на капремонт. Говорят, очень интересный.



По центру города проходит парадная аллея, посвященная и 70-летию Победы, и 80-летию ВЛКСМ, украшенная памятниками, посвященными самым разнообразным вещам.
Стела в честь воинской доблести.



В честь столетия ВЛКСМ.



Ликвидаторам Чернобыльской аварии.



Лиска, по-видимому, символизирующая название города.



На самом деле название Лиски произошло не от симпатичного рыжего зверька, а от слова Лыски, что означает лысые возвышенности - меловые горы, представляющие собой отложения находившегося здесь миллионы лет назад древнего моря.
Но современным Лискинцам, очевидно, больше греет душу лисичье происхождение топонима.

Золотой Ленин.



Просто зонтик.



Сквер Горки. 2-е сентября. Первый день нового учебного года (1-го было воскресенье).



С высокого холма, террасами спускающегося к Дону, открываются завораживающие виды на задонские дали, на меловые горы на другом берегу реки.



Осталось завершить наше знакомство с Лисками купанием в Дону.

На выезде из города отыскали нечто, напоминающее пляж. С земснарядом, углубляющим речное дно. Получили одобрение от местного жителя Александра, оказавшегося нашим ровесником и тоже  любителем покрутить педали, и с удовольствием окунули свои тела в донскую воду.







Итак, программа знакомства с Лисками была завершена, можно было отправляться в путь. В город Бобров, до которого от Лисок около 50 км.

На выезде из Лисок отметили интересный памятник, посвященный 140-летию Юго-Восточной ж/д. Высокая колонна с двумя шагающими железнодорожниками - позапрошлого века и нынешним. Дань железнодорожной истории города.



Едем по малозагруженному шоссе в сторону трассы М4 «Дон». Ветер постоянно в морду, кажется, что дорога всё время идет в гору, жарко.





Встречающиеся изредка местные жители легко справляются с перевозкой грузов вот таким образом.



Выезжаем на М4. Трафик, конечно, есть, но, благодаря широкой обочине, ехать довольно комфортно.



Через 7 км поворот на Бобров.



Наконец до меня доходит, почему мне кажется, что я всё время еду в гору. После некоторых профилактическо-ремонтных работ крутить педали стало значительно веселее.



Бобров. На въезде в город самолет-памятник в честь летчиков-бобровцев.





Всего за день накатали 62 км.

Поселяемся в шикарном двухкомнатном номере гостиницы с ожидаемым названием «Бобров».





Ужинаем в номере.



Халат, тапочки и изысканный фарфор прилагаются.



Продолжение см. здесь:

https://alexm-1954pp.livejournal.com/3072.html

Со всеми остальными нашими приключениями можно познакомиться здесь:
https://alexm-1954pp.livejournal.com/1259.html

вело, путешествия

Previous post Next post
Up