Окончание. Предыдущая запись
ЗДЕСЬ.Все картинки можно увеличивать, кликнув по ним.
Шестой этап. Абано Терме - Падуя - Венеция. 21 октября, 49 км (по настоятельным просьбам коллег-единомышленников публикуем карту турне с отмеченным этапом, чтобы не заблудиться)
От термального курорта Абано Терме до древней Падуи не больше 10 км.
Легенда гласит, что Падуя основана одним из персонажей битвы за Трою (XII век до н.э.). Основывал ее герой Трои или нет, не знаем, но то, что город имеет солидный возраст - это точно.
Поскольку наш жесткий регламент отводил на осмотр Падуи не более двух часов, промчались на велосипедах по городу галопом.
Главная знаменитость Падуи - площадь Прато-делла-Валле, третья по величине площадь в мире после Красной площади в Москве и площади Конкорд в Париже.
Вдоль овального канала выстроены 88 статуй прославленных горожан.
Кроме того площадь украшают:
Лоджия Амулеа, служившая до недавнего времени падуанским пожарным депо.
Базилика Св. Иустины Падуанской, хранящая множество христианских реликвий, в т.ч. мощи самой Иустины и евангелиста Луки.
Ну и какая же площадь без рынка. Торгуют овощами-фруктами, жареными морскими деликатесами и прочей закуской.
Небесным патроном Падуи является Св. Антоний, называемый здесь “Иль Санто”. На Пьяцца Санто - собор в его честь.
Святого почитают множество паломников, стекающихся сюда со всего католического мира.
Главная рыночная площадь Падуи.
Палаццо Раджоне (XII - XIV век) разделяет рынок на две части - Пьяцца-делль-Эрбе и Пьяцца-делла-Фрутта, соответственно рынок Трав и рынок Фруктов.
В огромном зале палаццо Раджоне (чуть ли не самом большом в Европе) когда-то заседал падуанский суд. Впечатляет деревянная крыша здания, сделанная по подобию перевернутого корабельного днища.
В перерывах между судебными заседаниями служители Фемиды могли отдохнуть, неспеша прогуливаясь по широким лоджиям, опоясывающим дворец.
Выбираемся из города узкими средневековыми улочками.
На скорости, не заметив, проскакиваем мимо еще одной городской достопримечательности - гробницы-мавзолея основателя города, того самого троянского персонажа Антенора.
Дальнейший путь лежит по низменной долине реки Брента, вдоль ее многочисленных притоков и рукотворных каналов.
На живописных берегах ренессансная аристократия строила себе роскошные виллы, привлекая для их сооружения все того же Андреа Палладио, непревзойденного строителя вилл, дворцов и храмов. А может быть и его учеников и последователей...
Вилла Джованелли.
Вилла Пизани. Местный Версаль.
Вилла Бадоер Фатторетто.
Еще какая-то Вилла. Впрочем, возможно и не вилла...
Уже чувствуется близость Венеции. Стали попадаться характерные полосатые парковочные столбы для гондол.
Финиш этапа. Отель Нуово Местре, приютивший нас на две заключительные ночи нашего велотурне. Флаги: и китайский, и французский, и российский, и даже американский.
Это материковая часть Венеции. Отсюда до собственно островной, исторической Венеции автобус - около 30 минут.
Венеция
Венеции посвящаем остаток последнего дня велопробега и весь следующий день.
Понимая, что за столь малое время все равно всего не посмотришь и не охватишь, особо никуда не спешим. Гуляем.
В наступающих уже сумерках бросили якорь в знакомом нам с прошлого посещения Венеции ресторанчике Al Buso у моста Риалто.
По сложившейся с прежних времен доброй традиции для нас приготовили только что выловленную (по утверждению работников заведения) рыбку.
(Здесь можно посмотреть, как это выглядело тремя годами ранее:
"Сибас в Венеции")
Рыбка удалась!
С утра пораньше отправляемся уже целенаправленно обозревать достопримечательности легендарного города.
В прошлые посещения Венеции нам, а тем более Илюше не удавалось побывать ни в Сан-Марко, ни во Дворце Дожей. К счастью очереди оказались не такими уж большими, где-то на полчасика каждая, и эти пробелы восполнились.
Базилика Сан-Марко была задумана для прославления мощей Св. евангелиста Марка, выкраденных венецианскими купцами в IX веке из Александрии. Александрией в то время владели (впрочем, как и сейчас) арабы-мусульмане. Венецианцы же сочли необходимым спасти мощи Св. Марка от поругания. Реликвия была спрятана среди свиных туш, к которым мусульмане даже близко страшились подойти в силу своих предубеждений, и благополучно доставлена в Венецию. Сразу же была сооружена первая базилика, просуществовавшая более двух столетий. Апостол стал небесным покровителем города, а его символ - крылатый лев - стал символом Венеции и изображается на ее гербе и флаге.
Ныне существующий собор начал строиться почти тысячелетие тому назад, постепенно приобретая современный вид.
Внутри собора фотографировать не разрешают, но главное не афишировать свои намерения…
Над западным фасадом собора позолоченная бронзовая четверка лошадей, изваянная еще в античные времена, в IV веке до Р.Х. и украшавшая когда-то константинопольский ипподром. Во время одного из крестовых походов квадрига была похищена, привезена крестоносцами в Венецию и водружена над входом в собор.
Позже, в XIX веке квадрига была вывезена ненадолго Наполеоном в Париж, но когда могущество Наполеона закончилось, вернулась на свое место. Позже оригинал скульптуры убрали внутрь собора для большей сохранности, а над порталом установили копию.
Поднявшись на балкон собора, можно обозреть окрестности с высоты голубиного полета.
Площадь Сан-Марко.
Кампанила Сан-Марко.
Часовая башня Сан-Марко.
Чтобы попасть во Дворец Дожей, тоже пришлось немного потомиться в очереди.
Как и любое другое, правительство Венецианской республики в лице Дожей не скупилось на украшение своих служебных кабинетов и залов заседаний. Вокруг сплошь позолота, стены и потолки расписаны великими итальянцами - Веронезе, Тинторетто, Тицианом.
А над всей этой роскошью, под самой крышей дворца, там где круглые окошки - тюрьма для особо опасных государственных преступников.
Самым знаменитым узником здесь был Джакомо Казанова, в один прекрасный момент обдуривший стражу и благополучно сбежавший.
Через канал перекинут Мост Вздохов, соединяющий дворец с новой тюрьмой, для более мелких правонарушителей.
Как известно, название моста происходит от вздохов, издаваемых узниками, когда их препровождали в темницу.
Можно побродить по тюремным коридорам, заглянуть в камеры, проникнуться тюремной атмосферой минувших веков.
Во внутреннем дворике Дворца Дожей проводились разнообразные торжественные мероприятия, как то: инаугурация дожей, бои быков. Дворик соответственно украшен подобающими роскошными архитектурными и скульптурными изысками.
С северной стороны изящная Арка Фоскари (в честь одного из дожей).
Внутрь дворца ведет величественная мраморная "Лестница Гигантов" с установленными на ней скульптурами Марса и Нептуна, олицетворяющих военно-морское могущество Венеции.
Гиганты с тыла.
Из дворика ведет потайной выход прямо в канал. Очевидно для того, чтобы правители могли комфортно эвакуироваться в случае возникновения каких-либо народных возмущений.
Разумеется, все запомнить и рассмотреть за короткое время не удалось. Конечно, галочку поставили - Сан Марко и Дожей посетили, но все же будем надеяться, что не в последний раз.
Ну и самое традиционное развлечение в Венеции - гондола. Не могли отказать себе в этой радости, прокатиться по каналам на знаменитой венецианской лодке.
Выходим в Гранд Канал.
Мост Риалто.
Ресторан Al Buso. Вспоминаем вчерашнего сибаса.
Гондольер раскрутил нас по полной.
Мурлыча себе под нос свои гондольерские песенки, долго кружил по каналам, канальчикам и канавкам и в итоге накатал с нас кругленькую сумму. Почувствовал приезжих лохов…
К великому сожалению наше пребывание в Венеции, да и все путешествие подошли к концу. Обилие впечатлений даже привело к потери бдительности. Расслабились.
Прибыв с утра на вокзал, обнаружили, что опоздали на поезд в Верону, откуда должны были лететь домой. Поезд ушел, а мы остались.
Заранее купленные билеты пропали, пришлось покупать новые и ехать на следующем поезде.
Благо, на самолет все же успели.
Без нас не улетел.