Ну, за исключением некоторых моментов, можно согласиться.
Что касается топонимики, то Господь руками людей создал разные земли и города. Зачем все по шаблону переименовывать? Кто знает, может они получили свои названия еще до появления языческих ересей, когда на земле была только одна вера в Единого и Истинного Бога? Давайте еще начнем разговаривать на арамейском - языке, на котором общался с людьми Христос во время земной жизни. Арамейскому языку статус государственного! Глупости какие. Кстати, деятельность патриарха Никона была осуждена восточными патриархами. И если уж сравнивать какую-нибудь из русских рек с Иорадном, то для этого больше подходит Днепр, нежели Волга.
Потому, что они вместе с Юстинианом перерезали горло более чем 50 тыс участникам аниткоррупционного восстания. Они законсервировали бюрократическую систему управления, основанную на взяточничестве и покупке должностей, которая, в итоге, привела к краху Восточно-римскую империю. Если Юстиниан - эталон коррупционера, то Феодора - эталон тщеславной и властолюбивой нимфоманки.
Возвращаться надо не столько к России 1917 году по Рождеству Христову, сколько к Ромейской державе времен Святого Юстиниана с некоторыми нюансами, объясняемыми инаковостью времени и места. Я совершенно серьёзно интерисуюсь в свете вышеприведённой цитаты.
Речь идет, если Вы читали весь мой текст, о возвращении к гармонии Церковно-государственных отношений. А то, что вернуться к прошлому нельзя, я понимаю не хуже Вас.
Приведенный Вами пример относится к истории, но не к Юстиниановскому разумению гармоничного сочленения духовной и светской властей.
Я раскрыл, что надо сделать: отказаться от реформ Петра, Екатерины и т.д. То есть, не повторять ошибок прошлого.
Впрочем, я отчетливо понимаю противоречивость этого поста, ибо и сам с ним не полностью согласен. Скорее, это приглашение к дискуссии.
Но, почему-то, никто кроме Вас толком дискутировать не захотел.
Простите, Алексей,но эта Ваша статья несколько разочаровала. Видите ли, у меня складывается впечатление что Вы слишком идеализируете Ромейское Государство, придавая ему черты Небесного Града. В то же время история Византии - сплошь кровь и интриги. Увы, и Юстиниан этого не избежал. И то, что он был канонизирован Церковью совсем не делает его безгрешным, а лишь подчеркивает силу его конечного очищающего покаяния. Но речь не об этом. Предлагая восстановить в первой части статьи Юстиниановы принципы законности, Вы, как мне видится, с легкостью даете возможность заменить советоидность на псевдоправославную идеологию. Ибо законы, полагающие смертную казнь за инакомыслие характерны для тоталитарной государственной или, если хотите, квазигосударственной системы. По сути это не будет отличаться от Совка. Будет такой же тоталитаризм но с православным фасадом. Человеческая природа слаба. Была она слабой даже у Атвократоров благочестивой державы Ромеев. И так будет до скончания времен, до 1000 летнего царства Праведников. Стало быть благие
( ... )
Собственно говоря этим постоя я хотел вызвать дискуссию, что и получилось.
Ваши оценки очень интересны. Но вопрос остается вопросом: какую Россию еще предстоит построить? От чего в имперском прошлом следует отказаться по Богословским причинам?
Comments 33
Что касается топонимики, то Господь руками людей создал разные земли и города. Зачем все по шаблону переименовывать? Кто знает, может они получили свои названия еще до появления языческих ересей, когда на земле была только одна вера в Единого и Истинного Бога? Давайте еще начнем разговаривать на арамейском - языке, на котором общался с людьми Христос во время земной жизни. Арамейскому языку статус государственного! Глупости какие. Кстати, деятельность патриарха Никона была осуждена восточными патриархами. И если уж сравнивать какую-нибудь из русских рек с Иорадном, то для этого больше подходит Днепр, нежели Волга.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если Юстиниан - эталон коррупционера, то Феодора - эталон тщеславной и властолюбивой нимфоманки.
Reply
Reply
Reply
Я совершенно серьёзно интерисуюсь в свете вышеприведённой цитаты.
Reply
Приведенный Вами пример относится к истории, но не к Юстиниановскому разумению гармоничного сочленения духовной и светской властей.
Я раскрыл, что надо сделать: отказаться от реформ Петра, Екатерины и т.д. То есть, не повторять ошибок прошлого.
Впрочем, я отчетливо понимаю противоречивость этого поста, ибо и сам с ним не полностью согласен. Скорее, это приглашение к дискуссии.
Но, почему-то, никто кроме Вас толком дискутировать не захотел.
Обидно однако...
Reply
Reply
Собственно говоря этим постоя я хотел вызвать дискуссию, что и получилось.
Ваши оценки очень интересны. Но вопрос остается вопросом: какую Россию еще предстоит построить? От чего в имперском прошлом следует отказаться по Богословским причинам?
Reply
Reply
Leave a comment