Волок.Северный Кавказ. Непруха

Aug 20, 2012 19:12

Без малого месяц назад я вышел из дома, покидал скромные пожитки в полноприводную тентованную кибитку, и отправился на Кавказ. Предстояло проинспектировать маршрут предстоящего проекта Волок.Северный Кавказ, повстречаться с друзьями в разных городах, ну и ознакомиться с реальной ситуацией в не очень спокойных республиках...





Однако, не зря говорят, что человек полагает, а Бог располагает. Если бы я знал, что столкнусь с таким валом поломок, взял бы полмашины запчастей, огромный ящик инструментов, и... механика вместо штурмана.
А началось все с соскачившего пыльника ШРУСа, о чем я писал пару постов назад...


Оставив машину в Минводах, я на самолете смотался в Москву и привез с собой два привода в сборе, общей стоимостью 28000 рублей, а также задние колодки, которым совершенно очевидно пришел конец.


На изнасилованном левом ШРУСе, без пыльника, я прошел почти тысячу километров по асфальту в адский ливень, по пыльным грейдерам Шаумяна, по каменному триалу и глиняному месиву Грачевского перевала, и вполне успешно добрался до Владикавказа, где Ford попал в добрые руки Саши, отличного мастера, друга моих друзей Игоря и Казбека.
Там за пару часов отслуживший верой и правдой привод был заменен на новый, а отставнику была воспета хвала за прочность и живучесть. И вновь был поднят вопрос, как же так получается, что пыльник слетает без посторонней помощи. Долго чесали волосатые лысины, и решили что тут три варианта:
1. Чьи-то кривые руки не могут поставить нормально стопорное кольцо
2. В ложбинку на рычаге набивается грязь, и при ходе отбоя, грязь "отстегивает" хомут
3. Пыльник выполнен из полиуретана а не из резины, и на нем слишком мало складок, таким образом, при максимально вывернутых колесах ему не хватает эластичности, и он сам себя выдавливает.


Саша предложил перестраховаться и увеличить размер отбойника, чтобы исключить пункт 2, и поменять пыльник на резиновый от Паджеро 3, чтобы исключить третий вариант. Первый пункт в отношении самого себя Саша исключил сразу.
Я же решил рискнуть еще раз, ведь ШРУСы новые, а 28000 рублей, даст Бог, не последние. Тем более, детали заводские, оригинальные, а значит собраны как надо, и незачем туда лезть. Вот, думаю, и проверим, ход подвески виноват и материал, или все же кто-то в Москве не мог собрать все без сучка и задоринки, и вешает мне лапшу на уши про более толстые амортизаторы и т.п.
На сегодняшний левый привод жив и здоров, пыльник на месте... Выводы напрашиваются сами.
Тем временем сменили и колодки, также, по причине недосмотра в Москве. Снятый комплект пробежал 91 тыс.км.


После старта экспедиции в Геленджике (кстати, жить в этом городе и не ездить на Геленде по-моему как-то не правильно) мне пришлось отказаться от прохождения со всеми маршрута по речке Пшаде в сторону поселка Убинский, и рвануть в Лазаревский филиал Сочинского национального парка для оформления пропусков на "Грачи".
Однако, "рванул" - это громко сказано. 180 километров удалось преодолеть за 5 часов, и это не смотря на весьма успешный объезд по окольным дорогам основной пробки в Джубге. В итоге, за заветным пропуском я опоздал на 15 минут... Придется ехать утром.
Если бы не экспедиция, никогда не поехал бы летом на это чертово Черное море. Такого столпотворения народа я и в Москве в час-пик не видал. Шум-гам-пыль-мусор-цыгане-люди в плавках и рваных с вечера тельняшках, вечно пьяные, иссиня-красные, шелушащиеся лица с мутными похотливыми глазами... и дети с кругами и матрасами... ужас. Люди, отдых-то в чем? Или каждый достоин того отдыха, до которого дорос? Ну нах.
А серпантин в районе лагеря Орленок посыпают песком умиротворенные таджики, сидящие в кузове медленно едущего самосвала, вручную, лопатами. Как гребцы на галерах, раз-два, раз-два... Чтобы имитировать летом гололед... Бред сумасшедшего.


Утром следующего дня на антенне были обнаружены две летучие мыши, и третья, как потом оказалась, завалилась в кузов моего пикапа. Фотосессия была прекрасна:)


Мышей сильно бесила красная лампочка моего фотоаппарата, помогающая фокусироваться. Вели себя они очень агрессивно, но кинуться в атаку не решались, видимо потому что днем надо спать, а не летать.
Дабы не катать мышей весь день без билетов, пришлось ссадить их на ближайший куст.


Тем временем, в лагере развернулась настоящая полевая автомастерская. Кто-то прикручивал подвеску, которую забыли затянуть в Москве горе-мастера, кто-то рихтовал колесные арки, правил защиты агрегатов после контактов с камнями, в общем, без забот не слонялись.








Патриоту накануне в заднюю дверь прилетел трос... Хорошо на нем не было шакла, иначе могла бы быть и дырка


Подъем на Грачи был великолепен. Как только мы ступили своими колесами на территорию Нацпарка, с неба хлынул тропический ливень, и я лично ни одного кадра так и не сделал. Тем более, у меня именно в этот момент развалился ступичный подшипник, а еще через несколько километров выдавило поршень суппорта и я оказался в горах без тормозов... Было весело. Очень...
Это фото сделано уже утром следующего дня на Грачевском перевале. Колесо держится на скобе суппорта. Все разнесено вдрызг. Мы же находимся в точке, откуда эвакуация невозможна.


У Алексея Счастливцева (LR Dicsovery, г. Киров) оказывается с собой запрещенный груз - охотничий патрон. Потрошим, вкатываем дробинки в трубку переднего правого тормозного контура. Машина обретает хоть и хреновые, но тормоза. Цель - спуститься с перевала до Отдаленного, где и будем заниматься ремонтами. Цапфа (поворотный кулак) в сборе стараниями Максима из Авто Мото Гаража уже вылетела в коробке из под конфет самолетом в Краснодар, вместе с суппортом, колодками и всеми необходимыми мелочами. Правда, забыли отправить тормозной диск, а этому уже пришел конец...





Следующим утром экспедиция тронулась в путь, а мы с добровольно вызвавшемся на помощь Валерием отправились в Краснодар за посылкой. Дальше - тараканьи бега. Приехали вовремя, забрали груз, проскочили половину дороги до машины, я вспомнил что ключи от Форда остались в номере гостиницы, вернулись за ними, и... сели ужинать, так как в 19 часов я должен был выходить по телефону в прямой эфир на Маяке. Отэфирился. Стемнело... Дубасим в Отдаленный, там все в шоке что мы будем чиниться ночью. Добрый мужик, приютивший Форд у своего забора, напоил нас чаем с печеньем и ушел спать.
Два часа работы и пикап ожил.


Поршень, выдавленный из суппорта. Колодки, понятное дело, вылетели на улицу где-то в горах


Весь тормозной диск в масле не случайно. Ушел почти литр трансмиссионки на принудительное смазывание трущихся деталей. Нагрев был такой, что приходилось сперва детали охлаждать водой, а затем смазывать маслом. И даже при этом, полиуретановый пыльник правого ШРУСа сгорел... Хорошо я из Москвы привез оба привода!


Тормозной диск изуродован до неузнаваемости, но делать нечего, придется еще прослужить не одну тысячу километров


Та самая скоба, на которой все и держалось


Полностью разобранная правая сторона подвески. Меняем все, включая привод. Цена некомпетентности сервисменов - десятки тысяч рублей. Стоимость оригинального подшипника ступицы - 4-6 тыс.руб. в зависимости от наглости продавца. Кто виноват? Стрелочник. Имейте ввиду, горький опыт показал: на Ford Ranger подшипники ступиц надо менять превентивно, каждые 100 тыс. км при эксплуатации по асфальту и не реже чем каждые 50 тыс. км при езде по разбитым дорогам и off-road. Сервисмены говорят "еще походит"? Шлите на хрен и меняйте.
На замененной б/у правой цапфе подшипник развалился под Элистой, на обратном пути. Эвакуатор до сервиса - 2000 рублей, починили по дружбе, друзья, бесплатно.



Волок.Северный Кавказ, ford ranger

Previous post Next post
Up