Подопытные кролики образовательных реформ

Nov 27, 2014 07:30

Ситуация, на мой взгляд, такова: поезд на всех парах несётся к разрушенному мосту, ретивые чиновники подбрасывают дрова в топку, а блогеры радостно обсуждают вопросы мягкости кресел, чистоты белья и заполняемости верхних полок. И такое обсуждение поощряется, потому что на самом деле всё не так просто: на тормоза давить если и есть кому, то бесполезно - слишком велика инерция, которая сомнёт любого, даже заслуженного академика. А перевести стрелки на другой путь тоже не выйдет - нет другого пути, не построен ещё, да и не просматривается.




К чему это я? К тому, что до сих пор не выполнил своего обещания.
Вспоминаю про нашу блогерскую встречу с Алёной Аршиновой, депутатом Государственной Думы и заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию. По стечению обстоятельств и партийной необходимости она внезапно стала депутатом ГосДумы от Чувашии, поэтому встреча и стала возможной.

Разумеется, я спрашивал тогда про ЕГЭ и политику в этой области. Но дискуссия даже в узком кругу всё равно имеет ограничения публичности, и поговорить по существу не удаётся - не тот формат.

Поэтому естественно, что разговор крутился вокруг несущественных вопросов. Помнится, особенно усердствовала zhenya_fedorova, говоря о чём-то важном для конкретного родителя, но никак не относящемся к стране и образованию в целом. И помню, как огорчило меня то, что Алёна Игоревна очень позитивно к ЕГЭ относится.




Между тем, в целом картина однозначна: ЕГЭ является одним из важных инструментов системной диверсии против России, направленный на разрушение образования - а, значит, и страны. Это понимают все здравомыслящие преподаватели, но ничего не могут сделать против давления сверху. Эксперименты и реформы следуют одна за другой, мир катится в пропасть невежества и мракобесия, но сотни тысяч леммингов этого не понимают.
Как такое возможно? Оказывается, не только возможно, но и закономерно. На то и рассчитано.

Кто виноват?

Как убедить в этом тех, кто не ангажирован на защиту конкретных течений и реформ образования?
Элементарно. Достаточно почитать о Болонской системе и ЕГЭ статьи В.Арнольда, Ю.Неретина и многих других патриотов, например:

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).

image Click to view



Что делать?

А как убедить чиновников в Министерстве образования? Ведь нам было сказано чётко: давайте предложения, рассмотрим!
Проблема в том, что предложения надо давать обоснованные.
Как обосновать необходимость отмены ЕГЭ, на создание все системы и инфраструктуры которого уже потрачены миллиарды?
Как обосновать необходимость отмены ЕГЭ, если миллионы школьников и их родителей получили чёткие правила игры, и теперь в них кровно заинтересованы?

Я обещал написать мотивированные предложения, но завяз. Добавил ещё atner, который всё время твердил: "Это только твоё личное мнение!"

И я попробовал приставать к очень многим педагогам. По результатам можно дисер писать по психологии с социологией.
Скажу сразу: результатов - ноль!

Отговорки встретились трёх типов:
- враждебность и самооправдание: "моим детям ЕГЭ выгодно", "нужна стандартизация"; от "всё не так плохо, как кажется" до "тебе что, больше всех надо?";
- лень: "я понимаю, что всё плохо, но разработка предложений не входит в мою компетенцию";
- ограниченность: "я предлагаю то-то и то-то (на основе своего опыта), но обосновывать не буду (т.е. не хочу, т.е. опять же лень)".

И я временно опустил руки, потому что мне за это тоже не платят, и помогать никто не спешит, зато критиковать и крутить пальцем у виска готов каждый второй.

Вот ещё приведу список для просвещения и знакомства с текущим положением дел. На тот случай, если вы считаете, что всё хорошо:

• rvs: РВС - ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМНЫХ ДИВЕРСИЙ МИНОБРА, РАЗРУШАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
 • yurykornew: РВС - ПРИШЛА ПОРА ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ
 • ludmilapsyholog: Петрановская Людмила - В продолжение разговора про школу
 • pora_valit: Пора валить? Эмиграция из России. - Обучение в Англии. Задача из учебника по математике, 9 год обучения.
 • irjska: Дорога в тысячу ли - Великий и могучий
 • irjska: Дорога в тысячу ли - я фигею, дорогая редакция...
 • domestic_lynx: domestic_lynx - СКОРО В ШКОЛУ
 • Читать не вредно: Школьная программа по литературе для 10-11-х классов не устраивает учителей
 • vybornovk: Свобода есть всегда. Достаточно заплатить за нее цену. - Сколько стоит нам ЕГЭ
 • yurykornew: «ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ-2014» ПОКАЗАЛ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ УЖЕ ПОЧТИ ЛИКВИДИРОВАНО и ещё про "прогресс" в математике...

Что делается сейчас?

Удивительным образом и волею отдельных адекватных людей, которые в министерстве ещё есть, какая-то работа всё-таки ведётся.
Проблема её в том, что никто не решается на кардинальные изменения. Поэтому вся работа (а она иногда вполне титаническая) превращается в заплатки на корпусе уже затонувшего корабля.

Удивительным образом оказались услышаны мои тезисы о стратегической задаче развития творческой личности. Только оттуда пропало слово "творческой". gol_olga пишет о том, что предлагаются новые критерии оценки образовательных учреждений: "степень информационной открытости организации, степень комфортности условий и степень удовлетворенности получателей услуг. Каждый критерий представлен несколькими показателями, но сути это не меняет: ничего, касающегося объективной оценки качества полученного образования, нет - ни оценки уровня усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта), ни оценки динамики этого уровня в течение учебного года."

Такое развитие событий является следствием осуществляемых в области образования реформ, призванных перевести систему образования со знаниево-ориентированного подхода на личностно-ориентированный. Например, заведующая лабораторией дидактики в Институте стратегии и теории образования Осмоловская И.М. в учебном пособии «Дидактика» при характеристике этого подхода сразу после красивых слов о том, что «в личностно-ориентированном обучении не ученик существует для системы обучения, а система обучения для ученика», пишет «И обсуждать педагогический коллектив будет прежде всего продвижение, развитие ученика, психологическую комфортность обучения в школе, удовлетворенность ученика процессом обучения, а не степень усвоения учебного материала, успешность прохождения учебной программы». В соответствии именно с этими установками систему образования планомерно форматируют, в том числе подгоняя в заданные рамки инструмент оценки качества деятельности школ.
Хотели как лучше, получили как всегда?
Нет, не верю.
По всем признакам это продолжение той же диверсии.
Руководство говорит: "давайте сделаем полезное дело!" - и пятая колонна выдаёт вышеперечисленное. Дьявол, как говорится, в деталях!

Кто является пятой колонной? Перечитайте Неретина, если до сих пор не поняли - это мы, мы все, вместе взятые. И поставленные в такие условия, что каждый из нас выбирает, исходя из личной выгоды и неизбежно ограниченной точки зрения.
Результат - налицо.

Кстати, уже готов новый стандарт образования, о чём я узнал от gmichailov.
Там есть занимательные нововведения (опять дьявол в деталях): "Рассматривается вопрос о полном раскрытии всех заданий ЕГЭ уже в 2015 г., таким образом школьникам представится шанс готовится к экзамену целенаправленно и предметно."

Снова перечитываем Неретина и понимаем, к чему всё это приведёт...

Все посты по теме образования, в том числе:



Студентам - компетенции, планшеты и блоги!



Откуда взять здравый смысл?
(Про цели заказчиков реформ)



Тезисы про развитие системы образования


будущее, школа, Россия, публицистика, экономика, ЕГЭ, политика, образование, социум, реформа

Previous post Next post
Up