Для нашей маленькой столицы цифра заметная.
Достаточно сказать, что мой завод
ЧЭАЗ, исторически главный производитель реле в России, сегодня имеет всего около 2500 работников (а в начале века было вдвое больше).
Кто же принёс в наш город эти рабочие места и, главное, каковы эти рабочие места?
Предыстория. В вопросах собственности нынче без пол-литра не разберёшься.
Пару лет назад крупнейшего чебоксарского проводного интернет-провайдера Чебнет купил мобильный провайдер Мегафон. Этакая диверсификация. Но не стоит забывать, что сегодня у Мегафона собственные магистральные линии и, соответственно, возможности, поэтому желание охватить более широкий объём услуг на рынке вполне естественно.
Так вот, сейчас субординация выглядит так: Чебнет принадлежит федеральной компании NETBYNET, которая, в свою очередь, является дочерней компанией Мегафона. Видимо, такие услуги, как широкополосный доступ в Интернет, телевидение и проводная телефония целесообразно выделять в отдельную структуру. NETBYNET - оператор фиксированной связи, работающий на территории Центрального федерального округа, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Приволжского, Южного и Уральского.
Но эти нюансы мало интересны читателю.
Интереснее то, что теперь услуги Чебнет (это название сохранится) должны стать чуть лучше - как минимум за счёт стандартизации большой федеральной компании и за счёт улучшенной поддержки пользователей. Собственно, 400 рабочих мест - это и есть недавно открытый call-центр NETBYNET.
Что это означает? Это означает, что наши операторы (сейчас их около сотни, 400 будут набраны и пройдут необходимое обучение к концу года - видите, ещё достаточно места в зале!) в течение 30 секунд ответят на звонок пользователя из любого региона, помогут с настройками сети и решат возникшие проблемы. Естественно, в режиме 24х7, то есть каждый день, в любое время суток.
Чебоксары признаны подходящим городом для подобной работы. Почему?
С одной стороны, у нас достаточно высших учебных заведений, в которых есть много компьютерных специальностей.
С другой стороны, в регионе относительно низкая зарплата, и организовывать здесь рабочие места для компании просто выгодно. Такие уж дела, это бизнес.
NETBYNET - не единственная компания, которую для подобных целей интересует наш регион.
В прошлом году
Ростелеком открыл аналогичный операторский центр, который в перспективе потянет на 700 рабочих мест. Почти 3000 мест в аналогичных call-центрах намереваются создать в Чебоксарах банки ВТБ24 и «Открытие» (см., например, публикацию
ivand_cheb "
А как там дела у строящихся call-центров в Чебоксарах?).
Если
ВТБ24 изменил планы и теперь собирается разместить свой центр на 1 площадке ЧЭАЗ, то NETBYNET, как и планировалось изначально, освоил один из корпусов обанкроченного Хлопчатобумажного комбината:
Что теперь будет в других корпусах ХБК, пока неясно. Там потихоньку размещаются какие-то конторы и склады:
Зато здесь call-центр оборудован вполне удобно для работников. Есть даже комната отдыха:
Рабочие места изолированы друг от друга визуально, а звуки тоже не мешают, поскольку персонал работает в наушниках:
Я ожидал стойких ядовитых запахов новой мебели, характерных для всех современных офисов, но тут или мебель хорошая, или вентиляция хорошая - ядовитые запахи не напрягают.
Несколько фото, как водится, с процедуры открытия.
Поскольку ожидались первые лица города и республики, перед началом проведена генеральная репетиция, где сотрудников научили дружно аплодировать при появлении Главы администрации Республики:
Но Игнатьев появился неожиданно, в стороне от действия, и чуть не застал всех врасплох:
Между тем, пока продолжались процедуры и речи,
meat21 успел исследовать
автомобиль главы Чувашии :)
Выступает Андрей Валерьевич Батанов, Генеральный директор ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". Потом мы ещё с ним побеседовали, он открыт и доступен:
Выступает Михаил Васильевич Игнатьев, Глава Чувашской республики:
Разрезание ленточки:
Фото для истории:
Знакомство с предприятием:
На пресс-конференции задавали много, с моей точки зрения, странных вопросов.
Похоже, что многие из присутствующих ожидали чего-то принципиально нового для себя от приходв у Чебоксары NETBYNET.
Между тем, Чебнет как работал, так и будет работать.
Разве что добавятся новые услуги - например, 125 телевизионных каналов HDTV.
А также расширение географии - Чебнет придёт в Кугеси и Канаш.
Наконец, работа маркетинговой службы NETBYNET, вероятно, предложит интересные и выгодные на рынке услуг ценовые предложения и акции (именно этого больше всего и ждёт наш потребитель).
Но посмотрим, как всё это будет выглядеть на практике. Надеюсь, всё будет хорошо:
А кто дочитал досюда, будет вознаграждён подробностями! ;)
Итак, разумеется, директор много говорил о молодёжи - потому что значительная часть рабочих мест предполагается для выпускников и студентов. Они обязательно будут проходить соответствующее обучение, и возможности для карьерного роста у них, хоть и ограничены, но имеются (кстати,
полезное обсуждение этих возможностей идёт на форуме).
Разумеется, администрация заинтересована в таком социальном бонусе для жителей столицы, как рабочие места. Поэтому Глава города Чебоксары Леонид Ильич Черкесов повторил все эти положительные моменты, присовокупив своё видение карьерной лестницы молодёжи. Начал от студента, а на самом верху лестницы поместил "работу в хорошей зарубежной организации"!
То ли англоязычное название NETBYNET попутало его, то ли выдал он сокровенные чаяния чувашского народа, то ли что ещё. После этой фразы я таки включил диктофон, пожалев, что не сделал этого раньше. Если я неправильно расслышал, поправьте меня - скорректирую текст!
Но я склонен оправдать прозвучавшую оговорку Черкесова, потому ему было нелегко: пришлось отдуваться за грехи всех руководителй, затеявших Перестройку и капиталистическую революцию. Ибо комбинат работал на хлопке, который с развалом СССР в одночасье стал зарубежным и, естественно, дорогим.
ХБК можно было бы переориентировать на отечественное сырьё, но наше ворьё, радостно и где-то неосознанно выполняя западный заказ, предпочло всю промышленность уничтожить. Так, были уничтожены все льнозаводы - а каков был лён тогда! Не удивительно, что ХБК тоже не выжил: и работать не на чем, и вообще конкуренцию с дешёвым Китаем не выдержать.
Потому
neochapay резонно рубанул кулаком по столу: "Пошто обанкротили?! Считаете ли вы правильным вместо большого и полезного завода какие-то центры размещать?"
Черкесов с достоинством вышел из положения, сказав, что этим надо было озабочиваться лет двадцать назад. Теперь поздно - что есть, то есть; и то, что есть, надо использовать с максимальной пользой, которая здесь вполне просматривается.
На том и порешили.
А другие корпуса ХБК ещё ждут своего второго рождения:
Ещё материалы по теме:
•
NETBYNET открыл контактный центр в Чебоксарах •
kosh_is_sad:
Как NetByNet открывался в Чебоксарах