/И, желая обмануть слушающих, он говорит, будто это [лишь] перифрастически назвал Богом благодать Божию мудрый Максим и потому наименовал нетварной. А мы скажем, что если бы и так, то это было бы доказательством того, что эта благодать - из числа того, что окрест Бога, а не сущность Божия. Ведь всякая перифраза, как и само ее название свидетельствует внимательным, бывает исходя из того, что окрест (περι) самого [предмета описания]. А там невозможно воспринимать это [как сказанное] перифрастически, ибо прибавляется, что она - от Бога... Поэтому благодать Божию возможно перифрастически назвать покланяемым в трех ипостасях Богом, но не тогда, когда прибавляется, что ее бытие - от Бога./
Вообще-то буквальный смысл сказанного в том, что благодать можно и нужно называть Богом, и это именование не является перифрастическим тогда, когда прибавляется, что благодать от Бога.
Comments 19
И какие из сего делаются выводы в контексте проблемы имяславия?
Reply
Reply
Вообще-то буквальный смысл сказанного в том, что благодать можно и нужно называть Богом, и это именование не является перифрастическим тогда, когда прибавляется, что благодать от Бога.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment