Leave a comment

Comments 19

slon357 May 12 2009, 14:32:12 UTC
"Перифрастически"?
И какие из сего делаются выводы в контексте проблемы имяславия?

Reply

alexandrg May 12 2009, 15:23:18 UTC
Не знаю. Я никаких выводов в контексте проблемы имяславия не делал. Свт. Григорий Палама - тоже. Может, кто-то другой сделает. Вы, например. :)

Reply


olegvm May 12 2009, 15:02:39 UTC
/И, желая обмануть слушающих, он говорит, будто это [лишь] перифрастически назвал Богом благодать Божию мудрый Максим и потому наименовал нетварной. А мы скажем, что если бы и так, то это было бы доказательством того, что эта благодать - из числа того, что окрест Бога, а не сущность Божия. Ведь всякая перифраза, как и само ее название свидетельствует внимательным, бывает исходя из того, что окрест (περι) самого [предмета описания]. А там невозможно воспринимать это [как сказанное] перифрастически, ибо прибавляется, что она - от Бога... Поэтому благодать Божию возможно перифрастически назвать покланяемым в трех ипостасях Богом, но не тогда, когда прибавляется, что ее бытие - от Бога./

Вообще-то буквальный смысл сказанного в том, что благодать можно и нужно называть Богом, и это именование не является перифрастическим тогда, когда прибавляется, что благодать от Бога.

Reply

alexandrg May 12 2009, 17:56:30 UTC
А что такое, на Ваш взгляд, перифрастическое именование благодати Божией - Богом?

Reply

olegvm May 12 2009, 19:10:07 UTC
ИМХО Вы опять куда-то вглубь решили уйти. Я в этом не участвую.

Reply

alexandrg May 12 2009, 20:56:31 UTC
Так это же один из ключевых вопросов темы. :)

Reply


Leave a comment

Up