Интересно, но споры о количестве природ, различии лиц с ипостасями и усиями, тварности и энергиях приводят к грустной мысли, что Платон и Аристотель сделали для современного догматического христианства чуть ли не больше, чем евангелисты. Что делали бы богословы без них по прошествии раннехристианского периода? И как же могло христианство прожить свои самые сложные первые века без их влияния?
А что плохого в том, чтобы учиться логически мыслить у Платона и Аристотеля? У людей, которым был дан Богом дар философствования? И нельзя их сравнивать с евангелистами. Евангелисты не учили логическому мышлению, они учили вере. Сравнивать Аристотеля и евангелистов - это все равно, что сравнивать горькое с тяжелым.
Ну ок, "поженили" древнегреческую философию с Евангелием. Типа ура. Так что остановились? Кто у нас следующий - Хайдегер или Энштейн? Я бы профессионально готов был теорему Байеса применить, но останавливает понимание, что все человеческие науки это не более чем приблизительные модельки для решения прикладных задач и древнегреческая философия тут ничем не лучше. И то, что это было так прям необходимо для проповеди Евангелия опровергается историей Церкви первых веков.
Comments 19
Интересно, но споры о количестве природ, различии лиц с ипостасями и усиями, тварности и энергиях приводят к грустной мысли, что Платон и Аристотель сделали для современного догматического христианства чуть ли не больше, чем евангелисты. Что делали бы богословы без них по прошествии раннехристианского периода? И как же могло христианство прожить свои самые сложные первые века без их влияния?
Reply
А что плохого в том, чтобы учиться логически мыслить у Платона и Аристотеля? У людей, которым был дан Богом дар философствования? И нельзя их сравнивать с евангелистами. Евангелисты не учили логическому мышлению, они учили вере. Сравнивать Аристотеля и евангелистов - это все равно, что сравнивать горькое с тяжелым.
Reply
Ну ок, "поженили" древнегреческую философию с Евангелием. Типа ура. Так что остановились? Кто у нас следующий - Хайдегер или Энштейн? Я бы профессионально готов был теорему Байеса применить, но останавливает понимание, что все человеческие науки это не более чем приблизительные модельки для решения прикладных задач и древнегреческая философия тут ничем не лучше. И то, что это было так прям необходимо для проповеди Евангелия опровергается историей Церкви первых веков.
Reply
+++Я бы профессионально готов был теорему Байеса применить+++
А как ее в данном случае можно применить?
Reply
Leave a comment