May 30, 2016 15:33
Сын Божий и Сын Человеческий - это Один Сын.
Сын - это ипостась.
Сын Божий и Сын Человеческий - это одна ипостась.
Следовательно (в рамках христологии, разумеется):
Ипостась Божия и ипостась человеческая - это одна ипостась.
христология,
терминология
Leave a comment
Comments 210
Reply
"Сын - это ипостась" - что Вы этим утверждаете? Что любая ипостась является сыном? Что любой сын является ипостасью? Что эти слова взаимозаменяемы в любом контексте? Что они взаимозаменяемы в контексте христологии?
Какие-то языковые игры в стиле Аэция с Евномием. Подставь одно слово вместо другого, и получится верное утверждение? Я Вам таких сколько угодно набросаю. "Маша Петрова - человек. Маша - имя. Имя Петрова - человек"?
Reply
Утверждения вполне строгие. А логика в том, что финальное высказывание с необходимостью вытекает из посылочных.
+++"Сын - это ипостась" - что Вы этим утверждаете?+++
Что в христологии объект, обозначаемый словом «Сын», можно обозначить также словом «ипостась». Что же еще?
+++ Подставь одно слово вместо другого, и получится верное утверждение? Я Вам таких сколько угодно набросаю. "Маша Петрова - человек. Маша - имя. Имя Петрова - человек"? "Маша Петрова - человек. Маша - имя. Имя Петрова - человек"?+++
Вы в первом предложении говорите о предмете, во втором - о знаке, этот предмет обозначающем, а в третьем - смешиваете одно с другим. Это действительно игра слов. Я же предметы со знаками не смешивал, т. к. говорил об одном и том же предмете, просто обозначая его разными словами.
Reply
Если оставить в стороне то, что от выражения "объект, обозначаемый словом "Сын", коробит, как минимум данный способ выражения предполагает однозначное соответствие между словом и объектом. Что каждое существительное обозначает строго определенный объект. Это допущение в отношении языка весьма необосновано, даже у позитивистов не получилось сконструировать подобный язык.
Reply
+++данный способ выражения предполагает однозначное соответствие между словом и объектом. Что каждое существительное обозначает строго определенный объект. Это допущение в отношении языка весьма необосновано, +++
Но я такого допущения и не делал. Не знаю, почему Вы так решили. Из того, что некий объект мы обозначаем неким именем, никак не следует, что:
а) этим именем нельзя обозначить никакой другой объект;
б) этот объект нельзя обозначить каким-то другим именем.
Reply
Reply
Reply
Покажите это рассуждение, скажем, В.П. Леге. Да он Вас засмеёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не конкретный сын, а просто Человек.
Reply
Reply
"Сын - это ипостась"
В слове - Бен Адам - не ипостась.
Reply
Reply
Leave a comment