Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло

Nov 07, 2014 12:42



Одним из самых интересных моментов в путешествии на яхте был ночной переход. Яхты созданы для получения удовольствия, поэтому в основном используются в дневное время, когда можно наслаждаться открывающимися видами, солеными волнами и ярким солнцем. А ночью яхты сладко спят в маринах, чтобы утром вновь отправиться в плавание. Ночные переходы обычно используются в технических целях, когда яхту нужно куда-то быстро перегнать. Но в нашем круизе оказалось, что всем интересно понять что такое идти на яхте ночью и капитан устроил длинный заплыв через весь Лазурный берег обратно в Монте-Карло.



Перед ночным приключением мы заранее выспались в Тулонской марине, не спеша провели утро в этом колоритном городе и приняли решение уйти на день в какую-нибудь уютную бухту, чтобы дождаться там заката, стартануть и утром швартоваться уже в Монако.

Тулон помахал нам на прощание своими горами, панельными домами, стоящим на горизонте французским военным флотом и выпустил в открытое море.



Нужно сказать, что место, где находится город, выглядит как идеальный порт. Это огромная изрезанная бухта с единственным входом, который вдобавок закрыт длинным молом. Тяжело придумать более крутое место для размещения военных и торговых кораблей.



Мы шли по тихому прекрасному морю к Йерским островам, чтобы отвиснуть там на весь день. По пути был остров Поркероль с симпатичной бухтой, где мы и сделали остановку.



Как и многое на Лазурном берегу, это место было настолько идеальным, что казалось ненастоящим. У бухты были поросшие зеленым лесом скальные берега, которые упирались в маленький белоснежный пляж. Выше на невысокой горе стоял средневековый форт, покрашенный в красный цвет. С другой стороны находился маленький скальный остров с еще одним фортом - более заброшенным, но не менее аутентичным.



Окружающая атмосфера раскрашивала действительность в приятное расслабление. Только представьте. В таком идеальном пейзаже вы лежите на легко покачивающей яхте. Солнце практически в зените, но оно не жарит, а создает идеально комфортную температуру. Вокруг - тишина. Изредка долетают щебечущие французские голоса с соседних яхт.



Иногда кто-то прыгает в воду с далеким плеском. Поскрипывают канаты. Ты чувствуешь уникальное состояние когда тебе идеально комфортно и в то же время не скучно. Это было открытием потому, что обычно для меня является мукой просто валяться под солнцем. Всегда скучно и хочется что-то делать. А там было настолько хорошо, что не хотелось вставать.



Ребята на яхте купались, загорали, мило о чем-то беседовали, иногда даже плавали к единственному пляжу, который был достаточно далеко.



Я занимался тем же самым, но вода, после Индии и Филиппин казалась прохладной и я предпочитал обнимать тиковую палубу.



Затем уже традиционно был потрясающий закат, который каждую секунду менял окружающий вид и заставлял смотреть на него с открытым ртом как будто тебе показывали фокусы.



Свет медленно менял желтый оттенок на красный и прятался под остров с фортом, мелькая между мачтами соседних яхт. После ленивого дня закат показался прекрасной вдохновляющей кульминацией.



Вечером мы запекли противень вкусной рыбы с лимоном.



Мы поломали руками багет, разлили вино и медленно ужинали за столиком на корме в приятных сумерках этого невероятно расслабляющего дня.



После ужина капитан собрал всех на брифинг и рассказал о том как яхты ходят по ночам. В целом все кажется достаточно простым. Капитан ставит курс и яхта сама идет на автопилоте до финиша. Задача рулевого - смотреть вперед, корректировать курс и самое главное - расходится с другими судами. Также если появляется ветер, можно ставить паруса и идти на них. Управление яхтой осуществляется по вахтенному методу. Дежурят 2 человека по два часа. Если возникает даже малейшая непонятная ситуация, нужно будить капитана. Перед сменой вахты нужно поставить следующим проснувшимся ребятам чайник. Это вроде как знак вежливости.



Вахта состоит из 2 человек потому, что если кто-нибудь упадет за борт, то второй вахтенный сможет поднять тревогу и спасти его. Ночью потерять человека в воде очень легко. Практически ничего не видно из-а волнения моря, а крики тонут в ветре. Поэтому романтический ночной переход в любой момент может превратится в триллер и только техника безопасности позволит не менять жанр фильма.

Важный вопрос в том как расходится с судами, которые идут встречными курсами. Если ты видишь на горизонте корабль, то нужно брать специальный прибор пеленгатор и смотреть через него на судно через небольшие промежутки времени. Если значение пеленгатора не меняется, то это значит, что курс встречный и вы пересекаетесь. В таком случае нужно понять кто кому уступает. В правилах морского движения существует сложная система приоритетов. Так моторные суда уступают парусным, маленькие корабли - большим, парусные уступают рыбацким и т.д. Судна расходятся левыми бортами. Так если у тебя справа идет другая яхта, то нужно свернуть вправо и пойти под корму, чтобы в итоге разойтись левыми бортами. Где и кого какой борт, определяется в темноте маячкам разных цветов, которые есть на каждом судне.



Наша вахта со старпомом Кириллом была дважды. Не было совсем никаких проблем, только несколько раз мы меняли курс, чтобы разойтись с другими ночными морскими путешественниками. Было удивительно тихо. Из-за того, что вся цивилизация с электричеством была в стороне, звезды светили очень ярко. Было ощущение, что ты находишься в каком-то огромном качающемся планетарии, только вдобавок с соленым ветром и запахом моря. Яхта плавно шла вперед, а яркое звездное небо крутилось в сторону. Как будто существовало два мира, которые крутились в разные стороны перпендикулярно друг другу.

Все-таки мы живем в очень странном мире - на залитым водой шарике, который крутится в сверкающей бесконечности. И в этой капле воды плывет маленькая яхта, на которой сидишь ты и смотришь в небо. Яхта превращается в маленький космический корабль, который летит через звезды.

"12 островов" на яхте:

1. Заглавный пост с подробной информацией о проекте
2. Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки
3. Аэропорт Хельсинки Вантаа
4. Первый вечер в Ницце
5. Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло
6. Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой
7. Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами
8. Что такое яхта на Лазурном берегу?
9. Из гамака в Канны
10. Вечер в Каннах
11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной стране
12. Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка
13. Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?
14. Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье
15. Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло
16. Правильный Монако - прогулка по старому городу
17. Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?
18. Чем французский городской праздник отличается от российского?
19. Парусная яхта изнутри
20. Капитан Леша

Партнер проекта:



Самые душевные яхт-туры!

Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:

Вконтакте - vk.com/12colours
Facebook - facebook.com/12islands
Instagram - instagram.com/12islands

яхтинг, 12 островов, 12 islands, путешествие, Франция, 100 капитанов, Тулон

Previous post Next post
Up