Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка!

Oct 25, 2014 11:56

Сен-Тропе многолик. Одни помнят его из-за французского кинематографа. Кроме Луи де Фюнеса в роли жандарма из Сен-Тропе, здесь снимались знаменитые фильмы с Бриджит Бардо и Пьером Ришаром. Другие воспринимают его как самое гламурное место Лазурного побережья, где нужно тусить и понтоваться. А фактически это рыбацкая деревня, изменившая свой имидж, благодаря яхтам и всемирной известности.

Мы пришли в Сен-Тропе из Канн на яхте вечером. Нас встретил потрясающий закат, который сопровождался окружающей тишиной и уединенностью. Внешне городок казался маленьким и как-будто сделанным из картона. В нем была плотная застройка очень простых домов, которые хорошо выглядели из-за нового ремонта. По ощущениям казалось, что мы пришли в какой-то милейший Провансальский город, в котором должно быть провинциально красиво и скучновато.

Но первое впечатление сразу стало портить обилие невероятных яхт всех видов и размеров, которые были плотно пришвартованы друг к другу. Если приплюсовать этот факт к первому впечатлению, то можно было понадеяться, что в милейшем Провансальском городке проходит фестиваль яхт. Но все было иначе.

Казалось, что мы подготовились к окружающему пафосу. Капитан яхты Леша даже купил в Каннах мешок устриц, которые мы заточили с лимончиком сразу после швартовки в Сен-Тропе. После устриц с вином, этот город стал как-то понятнее.

Первым делом я решил сходить в душ, что сразу разбило мое первое впечатление от гламурного города. Во-первых, душ с туалетом находился в противоположной части марины, и чтобы до него дойти, нужно было с полотенцем и трусами в руках идти практически по центру города среди прогуливающихся вдоль яхт влюбленных парочек.

Во-вторых, сам душ больше смахивал на карцер. Вы заходите, засовываете 2 евро в автомат, который выдает вам жетончик. Этот жетончик вы кидаете в дырку рядом с душем и из лейки сразу начинает течь вода. Нужно быстренько мыться, поскольку на вас рассчитано определенное количество воды, которое всегда неожиданно заканчивается. К такому положению вещей прибавлялось и то, что температуру воды регулировать было нельзя, а на железных унитазах не были предусмотрены ободки. Это было очень странно потому, что марина в Сен-Тропе была самая дорогая на Лазурном берегу и стоила 200 евро. Видимо этот город пытался соблюдать равновесие, чтобы не стать чрезмерно гламурным.

Все ребята с яхты уже разошлись гулять и я быстренько переоделся, захватил фотоаппарат и закрыл яхту, любовно положив ключ под специальную секретную деревяшку. Вышел из марины и осознал, что все Сен-Тропе - это фактически одна набережная, вдоль которой с одной стороны стоят большие яхты, а напротив них - разные ресторанчики, претендовавшие на атмосферу гламурных клубов. Вглубь города уходили узенькие улочки, которые вечером были практически безлюдны.

Люди на набережной были двух типов. Те, которые приехали в реальный Сен-Тропе и те, которые приехал в Сен-Тропе из клипа Тимати. Соотношение было где-то 70 на 30. Первая группа - это в первую очередь европейские пенсионеры, которые мирно ужинали на своих яхтах или прогуливались вдоль берега. Их отличала абсолютно обычная одежда и равнодушие к происходящему. Вторая группа - это люди в невероятно ярких нарядах с безумными прическами, которые решили, что сюда в другом виде не пускают. Они метались по набережной и все фотографировали, изображая на лице отстраненное величие. Было странно это наблюдать поскольку казалось, что ты видишь публику из диаметрально противоположных ситуаций.

Вообще так часто бывает. Многие люди сначала придумывают себе образ места, специально к нему подготавливаются, а приезжая, пытаются притянуть реальность к их ожиданиям. Насколько это получается, я не знаю, но таких людей можно встретить в любом туристическом месте. Они приезжают в свой придуманный мир, чтобы самоутвердиться либо разочароваться, либо наврать себе, что здесь именно так как ты ждал. Всегда приятно приезжать без ожиданий и воспринимать место таким, каким оно предстает перед тобой в тот самый момент.

Я встретил капитана Лешу и старпома Кирилла, которые любовались на мечту мореплавателя - огромную суперсовременную парусную яхту, которая была настолько большая, что на каждой мачте были предусмотрены металлические люльки-лифты, а в капитанской рубке стояли 5 мониторов, со всей информацией для управления яхтой. Это было что-то совершенно космическое и хотелось увидеть как эта махина идет по волнам, наклонившись от ветра на один бок.

Мы решили прогуляться по Сен-Тропе и углубились в узкие улочки. Там атмосфера сразу изменилась. Вместо набережной с катастрофически разными людьми, перед нами открылся тот самый милейший Провансальский городок. Плохо было только то, что он был слишком идеален для рыбацкой деревушки. Это дополняло ощущение киношных декораций, которое возникло при подходе к городу. Все казалось ненастоящим. Слишком в хорошем состоянии, слишком живописным, слишком уютным. Даже не верилось, что в этих домах кто-то живет. Хотелось зайти в первую попавшуюся дверь и увидеть киношный ангар и мрачно курящего светотехника.

Дойдя до небольшой площади, мы решили перекусить и взяли по багету в уличном ларьке. Это был самый дорогой багет в моей жизни и стоил он 300 рублей.

Мы сели на лавочку и стали смотреть на любимое развлечение местных жителей - игру в петанк под сенью платанов. Эпитет, который я написал, точно передает романтичность происходящего. Не хватало только французских песен из граммофона.

Пожилые люди по очереди подходили, вставали в смешную стойку и специальным движением руки кидали железный шарик так, чтобы он выбил шар противника и встал ближе к центру. Это выглядело очень серьезно и бессмысленно. Я прочитал в Википедии, что однажды от игры в петанк погибли десятки людей, когда катали пушечные ядра и случайно закатили ее в пороховой склад. Epic fail)

Вернувшись по узким улицам к набережной, мы попили самое дорогое кофе в моей жизни и понаслаждались окружающим видом. Мимо проходило много людей, но каждый гулял по своему Сен-Тропе, который он придумал.

В следующем посте уйдем из этого гламурного Лазурного берега в нормальный пацанский город Тулон и сравним две разных Франции.

Не переключайтесь!

"12 островов" на яхте:

1. Заглавный пост с подробной информацией о проекте
2. Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки
3. Аэропорт Хельсинки Вантаа
4. Первый вечер в Ницце
5. Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло
6. Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой
7. Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами
8. Что такое яхта на Лазурном берегу?
9. Из гамака в Канны
10. Вечер в Каннах
11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной стране
12. Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка
13. Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?
14. Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье
15. Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло
16. Правильный Монако - прогулка по старому городу
17. Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?
18. Чем французский городской праздник отличается от российского?
19. Парусная яхта изнутри
20. Капитан Леша

Партнер проекта:

Самые душевные яхт-туры!

Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях: