В Каннах я проснулся от шизофренического сна. В нем были пираты, которые кричали что-то про табак, ваниль, божественную благодать и рубили саблей деревянную ногу. Вчера вечером мы сделали из кают-компании один большой диван, завалились туда и пол-ночи смотрели старый фильм Поланского "Пираты". Смотреть кино про морских разбойников на борту яхты конечно очень атмосферно! Правда вместо рома у нас был пуэрчик, но это дела не меняло.
Мы решили позавтракать в кафе и не теряя времени, двинули мимо залитых утренним солнцем белых яхт на набережную. Там была небольшая площадь, засыпанная песком для игры в петанк, а по ее периметру располагались уютные французкие кафешки.
В то утро я понял почему пол-мира завтракает круассанами с кофе. Раньше казалось, что круассан - это какой-то бессмысленный недопирожок странной формы. Но правда была в том, что я просто никогда не ел нормальные круассаны. А в то утро первое, что поставила официантка на стол - это была корзинка с огромными горячими круассанами.
Я понял, что если я попробую хотя бы кусочек, то сразу все съем и возможно с налитыми кровью глазами отберу круассан у соседа. Поэтому я подождал когда принесут завтрак и тогда ощутил все их великолепие. Круассаны были невероятно нежными, воздушными, вкусными и в то же время сытными. Это было бесподобно! Казалось, что круассан был сделан не из теста, а из какой-то волшебной маны, которая таяла во рту.
Мы с Костей не оставляли попытки организовать на яхте интернет и пошли в магазин мобильного оператора Orange, чтобы купить сим-карты. За 1500 рублей я купил французскую симку и 2 гб интернета. Цена была не только грабительская, но и к моему ужасу интернет на айфоне не захотел работать. Поэтому пока Костя на своем HTC проверял почту, мне пришлось еще раз сбегать в салон и попросить, чтобы мне настроили интернет. В результате настроили так, что интернет заработал, а режим модема - нет. Короче с французским интернетом у меня отношения не сложились и в целом осталось впечатление, что в этой стране с сетью все плохо и дорого. Например в Каталонии все гораздо лучше.
На яхте все было готово к отплытию.
Мы отдали швартовые и муринги, убрали кранцы и мягенько заскользили к выходу из Каннской марины, над которой гордо реял французский флаг.
Когда мы вышли из гавани, я увидел невероятной красоты парусный корабль, на корме которого золотыми буквами было написано Signora del vento, что можно было перевести как "Леди ветров". Она была настолько восхитительна, что от нее невозможно было отвести глаза! Черно-белый четырехмачтовый парусник из какой-то детской книжки про путешествия стоял от меня на расстоянии нескольких десятков метров. Смотреть на что-то другое было невозможно.
- Сань, сфотографируй меня пожалуйста! - услышал я голос старпома Кирилла и понял, что не только меня унесло от этого корабля.
Я вспомнил, что Кирилл рассказывал мне, что предел мечтаний в яхтинге - это свой парусник и подумал, что такой корабль как Signora del vento может быть олицетворением мечты. Мечта, как понятие вполне могла выглядеть как этот парусник.
В этот день был достаточно сильный ветер и на море были волны. Они казались маленькими пока мы не поставили парус и я не почувствовал что такое сила ветра. Он был такой силы, что практически сразу наклонил яхту на правый бок так, что палуба практически касалась воды. Сидеть где-то кроме камбуза было сложно так как каждая новая волна с громким звуком ударяла о борт и окатывала тебя солеными брызгами, которые ветер быстро превращал в ощущение холода.
Хорошо, что мы убрали все вещи на яхте под замок потому, что при таком крене они бы все попадали и укатились направо. Очень странные ощущения, когда ты стоишь внутри яхты при таком наклоне. Кажется, что ты в пьяном состоянии находишься в какой-то перевернутой вселенной, по которой невозможно передвигаться не держась за какую-нибудь ручку. Зато было удобно спать на правом диване в кают-кампании потому, что ты практически лежал на спинке дивана, а сила ветра вдавливала тебя туда еще больше.
При всем фантастическом крене, яхта шла очень ровно и упрямо разбивала перед собой пенящиеся волны. В конце концов я нашел удобное положение на корме, сев поперек и упершись ногами в соседнее сидение. В таком полусидячем-полулежачем положении я завис и начал постепенно обрабатывать мысли о вечном с медленно надвигающимся желанием поспать. Было удивительно чувствовать, что всех нас и большую яхту тащит ветер, который мы обычно даже не замечаем. Было ощущение единения с природой.
Я подумал о том, что самые интересные занятия в жизни связаны с понимаем базовых природных явлений. Если ты долго фотографируешь, ты начинаешь разбираться в том, как работает свет. Если ты ходишь на яхте, то ветер начинает открывать перед тобой свои тайны. Ты начинаешь обращать внимание на то как работают вроде как понятные с самого рождения явления и оказывается, что самое близкое на самом деле является огромным неизведанным миром. И чем больше ты в него погружаешься, тем больше он становиться твоим другом. Что может быть важнее, чем дружить с ветром, солнцем и морем?
Ближе к закату мы подошли к заливу Сен-Тропе, который встречал нас более спокойным морем и живописным пейзажем, который прыгал в глаза со всех трех сторон. Мы убрали паруса. Яхта сразу выравнилась и мы вернулись в реальность с привычной плоскостью. Ветренно-морское приключение закончилось и наступило время брать в руки фотоаппарат и ждать появления в твоей жизни города жандарма Луи де Фюнеса.
Когда я увидел Сен-Тропе, то не поверил своим глазам. Он был ненастоящий! Среди красивых зеленых холмов и вилл высились киношные декорации. На горизонте виднелась стена из простеньких набросанных друг на друга желтых домов, которые создавали неожиданную текстуру и казались сделанными из картона. Я ждал, что сейчас должен появился характерный треск и все эти декорации должны развалиться и плоско упасть в море, обнажив камеры, осветительные приборы и съемочную группу. Этого не происходило и мозг начал осознавать, что эти декорации настоящие.
В марине мы долго искали место для стоянки.
По рации капитану сказали номер места, но все вокруг было заставлено яхтами и опознавательных знаков было не видно.
Пришлось высаживать Кирилла на сушу, чтобы он мог разобраться где наше место. В результате оно было найдено и мы аккуратненько пришвартовались к освещаемому закатным солнцем пирсу.
Первым делом в Сан-Тропе мы приготовили ужин. Перед отплытием капитан купил устриц на рынке в Каннах и теперь, после того, как кухня перестала быть наклоненной на правый бок, их можно было приготовить. В моем понимании устрицы были очень дорогой едой. Казалось, что они стоят дороже чем наша яхта, но Леша умудрился их купить по цене 1 евро за штуку и сказал, что это лучшие устрицы, которые были на рынке. Получилась обычная история о том, что в России цены на них очень завышены, а в Европе, даже в дорогом городе Канны, их может позволить себе каждый.
Раньше я ел их эпизодически, а теперь мы готовили настоящий обед из целого мешка устриц. Они конечно потрясающие! Капитан открыл все раковины специальным способом, мы положили в каждую кусочек лайма, налили белое вино и просто объелись этим вкуснейшим морским деликатесом. Сочетание устриц, лайма и вина было вторым за день гастрономическим экстазом после круассанов в Каннах.
От Леши я узнал, что есть волшебный способ подняться наверх мачты и после ужина попросил его меня поднять наверх. Это делалось достаточно просто. К определенным тросам цеплялась люлька, в которую ты садился, а тросы заводились на электролебедку и при нажатии на кнопку, тащили тебя вверх.
Оттуда открывался захватывающий вид на залитый закатом картонный Сен-Тропе в окружении бесчисленных яхт, а если смотреть вниз, то яхта была совсем необычного ракурса.
На нос яхты прибежали ребята и я сделал наверное главную коллективную фотографию нашего путешествия. Нужно всем говорить, что это сделала специально обученная чайка с Go Pro.
В следующей истории мы с вами отправимся гулять по самому гламурному городу Лазурного побережья - Сен-Тропе!
"12 островов" на яхте:
1.
Заглавный пост с подробной информацией о проекте 2.
Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки3.
Аэропорт Хельсинки Вантаа4.
Первый вечер в Ницце5.
Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло6.
Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой7.
Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами8.
Что такое яхта на Лазурном берегу?9.
Из гамака в Канны10.
Вечер в Каннах11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной стране
12.
Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка13.
Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?14.
Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье15.
Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло16.
Правильный Монако - прогулка по старому городу17.
Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?18.
Чем французский городской праздник отличается от российского?19.
Парусная яхта изнутри20.
Капитан Леша Партнер проекта:
Самые душевные яхт-туры! Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:
Вконтакте -
vk.com/12coloursFacebook -
facebook.com/12islandsInstagram -
instagram.com/12islands