Виновен ли Фома Аквинский в Seinsvergessenheit (забвении Бытия)?

Feb 26, 2010 23:23

Хайдеггеровская критика томизма говорит, что Фома рассматривает как предмет "первой философии" частное сущее, а не Бытие (Seiende, а не Sein, ens а не Esse). Раз Фома объясняет конкретное сущее (ens) через принципы essentia и esse, что на языке Хайдеггера соответствует объяснению das Seiende (= ens) через его Sein (= esse) и Wassein (= essentia), ( Read more... )

метафизика, Джон Капуто, Хайдеггер, Аристотель, Фома Аквинский, сущее, бытие

Leave a comment

Comments 11

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

alexander_konev February 27 2010, 06:11:46 UTC
Критика Хайдеггера интересна прежде всего тем, что он указывает на историчность и феноменологичность философского рассуждения. Ведь факт, что Фома не мог ещё достаточно ясно осознать историческую обусловленность философии, он стремился к примирения авторов, писавших в разных контекстах -- не через исторический анализ различия дискурсов, а через логическое сведение в непротиворечивую вневременную схему ( ... )

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up