Моя бакалаврская работа, написанная 8 лет назад, была посвящена тому, как соотносятся учения об обожении у Фомы Аквинского и Григория Паламы. Даю ссылку на сайт "Эсхатос", где опубликован текст той работы.
http://esxatos.com/konev-uchenie-obojenii-fomy-palamyПод катом приведён отрывок из заключения, вкратце подытоживающий те выводы, к которым я
(
Read more... )
Comments 2
Я согласен с Вами, что вся ситуация вокруг Паламы сильно ангажирована
требованиями антикатолической/антизападной полемики. Мне пришлось писать рецензию на книгу Брэдшоу,
так сей автор все великое падение западного мира основывает на недоступности для Запада
термина "энергия", причем даже эллины-язычники получаются более продвинутыми, чем западные христиане.
Вопрос у меня не напрямую к теме, но смежный с ней. Как Вы думаете, насколько вся эта тема "обожения" связана
с магическим сознанием, с концептом "пористого мира", в котором свободно перемещаются влияния и силы,
божественные и демонические? И что присходит при "расколдовании мира" ( в котором христиане приняли прямое участие),
когда мир опознается как лишенный магии? Как может мыслить об "обожении" христианин, чье представление о человеке
исходит из декарто-кантовского индивидуума?
Reply
Говоря про обожение, я разделил бы проблему на глобальный вопрос о трансценденции человека, абсолютно законный и необходимый, и на локальное техническое решение Паламы, которое представляет собой достаточно интересную теоретическую схему, но никоим образом не абсолютное sine qua non.
Reply
Leave a comment