Очень рад, что вы подняли этот вопрос о выборе, воскрешать или нет. Хотя, конечно, то очень сложный выбор, имеем ли мы вообще право судить кого-то, только потому что можем его воскресить?
Когда учился в школе видел краем глаза по телевизору какой-то спектакль, где была в чем-то похожая ситуация. Произошла революция и тройка (судья, адвокат, прокурор) судила в кафе всех по списку (как прожили жизнь). Виновных тут же во дворике расстреливал солдат. Спектакль наш, советский, жаль, что я был мал и глуп, и на самом интересном месте убежал в школу на секцию. А момент очень сильный - вышла новая директива от правительства, в котором предписывалось взять следующих 3-х человек из списка и сделать их тройкой, а старую тройку поставить на их место в списке и судить.
Я до сих пор жалею, что не досмотрел, а ни названия спектакля, ни актеров в памяти не могу воспроизвести.
Собственно, отчасти это я хотел сказать своим рассказом - судить других можно и иногда даже нужно, но это далеко не бесплатное "удовольствие". Судить других может только тот, кто сам себя судит строже, чем других.
Секундочку. А где в основе системы безнравственность? Кого принесли в жертву? Человек прожил свою жизнь - так, как сумел. Сумел хреновато, своего вклада в построение будущего не внёс. Его разве казнили? Нет. Он прожил свою жизнь от начал и до конца. Ему всего лишь решили второго шанса не давать, потому что он ничего не сделал, чтобы получить этот второй шанс. Он не сумел или не захотел стать человеком. Так в чём безнравственность
( ... )
Я не считаю, что Ваша система безнравственна. Говорил о позиции Достоевского. Но, если чуть глубже вникнуть, то такая система все же содержит в себе в скрытом виде момент безнравственности. Поясню
( ... )
Начну с конца. Я вижу смысл жизни несколько в другом. Если вкратце: есть Зло, и с ним надо бороться, иначе оно уничтожит этот мир. Оно объективно есть,это не абстрактная категория. Не знаю, есть ли за ним личность, но как сила, принцип, тенденция, закон - оно есть. Если есть Бог, творец этого мира (а он тоже как минимум как принцип есть) - значит, я его союзник. Если же его нет как личности - значит, вся ответственность на мне. Так и так надо сражаться. Но один я мало что могу. Именно поэтому мне необходимо справедливое общество - как инструмент этой борьбы, а вовсе не потому, что в нём жить хорошо. А моё личное спасение по сравнению со спасением мира - мелочь, не достойная упоминания
( ... )
Comments 15
Когда учился в школе видел краем глаза по телевизору какой-то спектакль, где была в чем-то похожая ситуация. Произошла революция и тройка (судья, адвокат, прокурор) судила в кафе всех по списку (как прожили жизнь). Виновных тут же во дворике расстреливал солдат. Спектакль наш, советский, жаль, что я был мал и глуп, и на самом интересном месте убежал в школу на секцию. А момент очень сильный - вышла новая директива от правительства, в котором предписывалось взять следующих 3-х человек из списка и сделать их тройкой, а старую тройку поставить на их место в списке и судить.
Я до сих пор жалею, что не досмотрел, а ни названия спектакля, ни актеров в памяти не могу воспроизвести.
Reply
Собственно, отчасти это я хотел сказать своим рассказом - судить других можно и иногда даже нужно, но это далеко не бесплатное "удовольствие". Судить других может только тот, кто сам себя судит строже, чем других.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment