Самое интересное в монографии про писателей-«деревенщиков» вот что: Анна Разувалова настаивает, что эти литераторы вели антисоветскую агитацию, настолько интенсивную, насколько это было возможно в условиях Советской Власти. Так ли это? По всей видимости, так - и Анна Разувалова приводит множество примеров из книг «деревенщиков». Но Советскую Власть
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Народ объединяет культура. Национализм же возникает, как реакция на имперское давление. До объединения Франции не было ни бретонского ни провансальского национализма. Они возникли, когда жителям Бретани и Прованса начали силой навязывать идентичность "французы". Точно также возник польский национализм (ответ на разделы Польши, на её насильственную русификацию), чешский национализм (реакция на онемечивание со стороны Вены) и так далее. Но национализм, как самоидентификация, вовсе не обязательно требует создания национального государства. Это ложь словаря.
Национализм возникает, как ответ на давление Империи, и исчезает, когда давления нет. В частности, в глобализированном мире нет национализма. Он существует лишь за счёт дотаций из Кремля, но сам по себе на ножках стоять не может: ему нечему противостоять, поскольку все народы имеют полную возможность осуществлять свою собственную кульутрную политику.
Reply
Reply
"А в Испании?" - Испания - насильственно связанный конгломерат разных народов, от басков до андалузцев. На них начали давить со времён Фердинанда и Изабелла, а уж Карл Пятый пощады не знал. То есть, национализм каталонцев, андалузов и так далее формировался именно под давлением Империи.
"Чехов кто давил? Хабсбурги?" - Да ещё как.
"Блин, меня бы так давили, да" - Не валяйте дурака.
"Достаточно иметь в наличии нацию" - Наций, как таковых, не существует. Нации кристаллизуются вокруг культуры. Будет культура - будет народ.
"Народ объединять может что угодно" - Вашими устами, да мёд пить.
Но вообще-то мне надоело спорить. Давайте будем считать,что я ошибаюсь, и на жэтом закончим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment