Вот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.

Apr 05, 2019 09:58

Рассмотрим автожир - как достаточно простой (и дешевый при поточном производстве) безопасный и маневренный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой, и скоростью до 300 км/ч при адекватном расходе топлива. Эта тема - продолжение темы "Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем ( Read more... )

Leave a comment

buratino_69 April 5 2019, 07:26:28 UTC
"Дешевый и безопасный...." - ОМГ!!!
Автор, Вы я так понимаю модельками в авиакружке не наигрались?
....

Или не видели жертв автокатастроф - на скоростях в разы меньших и находившихся на земле в момент удара?
Или не можете спрогнозировать как будет выглядеть небо - с десятками и сотнями тысяч этих машин самоубиства?

Reply

alex_rozoff April 5 2019, 09:17:29 UTC
Вообще-то я уже предложил дублируемое управление (человек/автопилот)

Reply

d0ctor_z April 5 2019, 09:28:34 UTC
Учитывая сложность управления ЛА (особенно в плохую погоду) и плотность воздушного трафика в городах при всеобщей "летающей автомобилизации" - только автопилот, причем взаимодействующий с другими ближайшими аппаратами и компьютеризированной диспетчерской службой. С тщательнейшим тестированием и многократным резервированием. Думаю, такое возможно опять-таки только в случае полностью плановой экономики (включая производство аппаратов) и планового же строительства всей инфраструктуры. Даже обязательная сертификация не поможет, капиталистов к таким системам на пушечный выстрел подпускать нельзя.

Reply

vishniakov April 5 2019, 09:34:28 UTC
// Думаю, такое возможно опять-таки только в случае полностью плановой экономики (включая производство аппаратов) и планового же строительства всей инфраструктуры. Даже обязательная сертификация не поможет, капиталистов к таким системам на пушечный выстрел подпускать нельзя. //

У капиталистов пока с организацией сложных систем как-то получше получалось...

Reply

d0ctor_z April 5 2019, 09:53:40 UTC
Судя по организации капиталистами других сложных систем, от разных онлайновых служб до ядерных электростанций (вспоминаем Фукусиму), получается так, что в течении десятилетия такая система автоматически летающих такси с вероятностью 100% угробит население небольшого города. Даже при закрученных до упора гайках по стандартизации и сертификации (вспоминаем Боинг).

Reply

vishniakov April 5 2019, 10:03:30 UTC
Ну, авторам Чернобыля странно упрекать кого бы то ни было Фукусимой.

Количества авиатранспорта у капиталистов - и в числе бортов, и в количестве аэропортов как бы не на порядок выше, а аварийность тем не менее не хуже, чем была в СССР...

Reply

d0ctor_z April 5 2019, 12:45:31 UTC
Тогда и Three Mile Island надо вспомнить. С тех пор накопленных данных о возможных опасностях стало куда больше. Случай Фукусимы интересен тем, что компания неоднократно игнорировала предупреждения о возможных рисках. Впрочем, после Бхопала это не удивляет - рыночек же, прибыль превыше всего, "режем косты" на всем, включая безопасность. Мы все помним. И обрушение здания в Саваре, и разливы нефти из танкеров и нефтяных платформ, и Unsafe at Any Speed, и даже историю Refrigerator Safety Act. Поэтому отдать такую систему капиталистам, которых интересует только прибыль - гарантия катастрофы, даже пи условии строжайшей стандартизации и сертификации. А учитывая то, что автор их не любит...

Reply

vishniakov April 5 2019, 13:05:38 UTC
// Тогда и Three Mile Island надо вспомнить. //
А про него никто и не забывал...

Интересно, а когда Вы приводите в качестве примера "Unsafe at Any Speed" - книгу написанную глубоко в капиталистическом обществе и это общество значительно изменившем, изменившем настолько, что упомянутые в этой книге проблемы безопасности просо-напросто ушли в историю, Вы не осознаете что рассказываете о том, как капитализм таки прекрасно решает те проблемы, которые Вы у него обнаруживаете?

Reply

d0ctor_z April 5 2019, 13:28:38 UTC
Прекрасно? Для того, чтобы преодолеть сопротивление автопроизводителей, потребовалось время и вмешательство так не любимого многими государства. Оно, конечно, буржуазное и действует в интересах класса капиталистов, но в определенный момент ему в целом (не отдельным буржуям) бывает выгоднее все-таки приструнить самых зарвавшихся. А если государство совсем уйдет из этой области, отменив тесты, лицензирование, сертификацию и т.д. - подобные проблемы не будут решаться вообще. Естественно, монополии обманывают (вспоминаем историю с Фольксвагеном, например), но будет еще хуже. Впрочем, сыпаться начинает уже и так - вспоминаем Боинг.

Reply

vishniakov April 5 2019, 13:44:14 UTC
Время оно нужно вообще всегда...

// А если государство совсем уйдет из этой области, отменив тесты, лицензирование, сертификацию и т.д. - подобные проблемы не будут решаться вообще. //

"Не будь дисциплины, вы бы, как обезьяны, по деревьям лазали." (с) Ярослав Гашек

На чем базируется Ваша уверенность, что государство никогда не ошибается в своих предписаниях и заботится о ваших интересах? А скажем, не об интересах тех, кто при помощи лицензирования и сертификации не пускает на рынок конкурентов?

// Впрочем, сыпаться начинает уже и так - вспоминаем Боинг. //

Вспоминаем "Комет" и перестаем паниковать...

Reply

d0ctor_z April 5 2019, 14:24:42 UTC
Время оно нужно вообще всегда...

Ага. Сначала погибнет много людей, потом наконец найдется человек, который начнет искать причины, потом он достучится до общественного мнения и правительства, потом правительство примет закон... А капиталисты все это время будут активно мешать процессу.

На чем базируется Ваша уверенность, что государство никогда не ошибается в своих предписаниях и заботится о ваших интересах? А скажем, не об интересах тех, кто при помощи лицензирования и сертификации не пускает на рынок конкурентов?Буржуазное государство по определению не может заботиться о моих интересах, поэтому я предпочел бы (полу)государство диктатуры пролетариата (на время, пока не сформировались условия его отмирания). Но иногда интересы буржуазного государства (т.е. класса капиталистов в целом) состоят в том, чтобы ограничить аппетиты отдельных буржуев и не дать им слишком сильно грабить граждан - а то взбунтуются еще. В особенности это работало в годы, когда существовала альтернатива на востоке. "Тень СССР", как выражается один из блоггеров ( ... )

Reply

vishniakov April 5 2019, 14:39:52 UTC
// Ага. Сначала погибнет много людей, потом наконец найдется человек, который начнет искать причины, потом он достучится до общественного мнения и правительства, потом правительство примет закон... А капиталисты все это время будут активно мешать процессу. //

Ага, а (полу)государство диктатуры пролетариата обладает офигительной телепатической силой, поэтому ему не надо обращать внимание на проблему, не нужно искать ее причины, не нужно доказывать самому себе (ну производитель то всего тоже оно), что причины надо бы устранить - оно же всеведущее и всемогущее...

Кстати, вишенка на торте - что помешает (полу)государство диктатуры пролетариата принять решение, что незначительная убыль населения предпочтительней, чем внесение каких-либо изменений в уже отлаженный процесс производства и распределения?
Ему же нужно мыслить планово, масштабно.

Reply

d0ctor_z April 8 2019, 07:05:09 UTC
не нужно доказывать самому себе (ну производитель то всего тоже оно), что причины надо бы устранить

Да, здесь и имеется коренное отличие. Капиталиста интересует исключительно прибыль. Устранения причины потребуют дополнительных затрат, они невыгодны, поэтому капиталист всеми силами будет стремиться замять проблему и ничего не менять. Причем так делают все капиталисты. В отсутствии частной собственности производство организуется не ради прибыли. Пока единственным критерием успешности является прибыль - проблема не решаема. Даже в теории.

что помешает (полу)государство диктатуры пролетариата принять решение, что незначительная убыль населения предпочтительней, чем внесение каких-либо изменений в уже отлаженный процесс производства и распределения?

Собственно мнение населения? Напоминаю, диктатура пролетариата несравнимо демократичнее любой буржуазной демократии.

Reply

vishniakov April 8 2019, 07:16:37 UTC
А Вы прям таки уверены что "мнение населения" всегда разумно и не может быть ошибочно?
А если мнения разделятся 50 на 50?

Или таки в Вашей картине мира мнение населения выражают только специально обученные люди?

А при диктатуре пролетариата ограниченность ресурсов исчезает сама собой?
Как на вопрос что лучше - больше ресурсов тратить на более безопасный транспорт или на лечение больных как отвечать будете?
Лучше быть здоровым и богатым?

Reply

d0ctor_z April 8 2019, 07:40:11 UTC
А Вы прям таки уверены что "мнение населения" всегда разумно и не может быть ошибочно?

Прелестно, прелестно... Не исключено, что нас действительно ждет "нео-XIX век", когда коммунисты снова будут единственными настоящими демократами.

Или таки в Вашей картине мира мнение населения выражают только специально обученные люди?

Вот от таких специально обученных выражателей надо решительно избавляться.

Как на вопрос что лучше - больше ресурсов тратить на более безопасный транспорт или на лечение больных как отвечать будете?Вопрос действительно сложный и я за людей будущего на него, тем более в таком общем виде, отвечать не берусь. Они решат сами, соответственно конкретной ситуации ( ... )

Reply

vishniakov April 8 2019, 07:45:09 UTC
А чисто технически "сами решат" - как?

Откуда у Вас уверенность, что такой способ существует и что результаты его применения
А) будут чем-то отличаться от того, что есть сейчас
Б) не окажутся даже и хуже

Reply


Leave a comment

Up