Вот ваш летающий автомобиль. Автожирное дорожное движение.

Apr 05, 2019 09:58

Рассмотрим автожир - как достаточно простой (и дешевый при поточном производстве) безопасный и маневренный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой, и скоростью до 300 км/ч при адекватном расходе топлива. Эта тема - продолжение темы "Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем ( Read more... )

Leave a comment

buratino_69 April 5 2019, 07:26:28 UTC
"Дешевый и безопасный...." - ОМГ!!!
Автор, Вы я так понимаю модельками в авиакружке не наигрались?
....

Или не видели жертв автокатастроф - на скоростях в разы меньших и находившихся на земле в момент удара?
Или не можете спрогнозировать как будет выглядеть небо - с десятками и сотнями тысяч этих машин самоубиства?

Reply

d0ctor_z April 8 2019, 08:49:01 UTC
"Чисто технически" - давайте конкретную ситуацию, а то "It is a capital mistake to theorize before one has data", а уж прогнозировать будущее - тем более.

Откуда у Вас уверенность, что такой способ существует и что результаты его применения

Из опытных исторических данных. Направление движения понятно, чем больше рыночка - тем хуже. Подтверждено многократно.

Reply

vishniakov April 8 2019, 09:12:31 UTC
Ну, рыночек как бы уже 200 лет анализируют на наблюдаемых фактах.
И то пока особо понимания не появилось.

Вам же "очевидно" лучшей кажется модель, правила функционирования которой Вы даже сформулировать не в состоянии.

"Чисто технически" - это именно технически.

Вот есть у Вас условно говоря 200 млн. населения.
Каким образом подать на вход этим 200 млн. некий вопрос и каким образом они выдадут на выходе некое решение?
Как они смогут учесть информацию о наличии ресурсов? Откуда они ее возьмут?

Reply

d0ctor_z April 9 2019, 09:39:44 UTC
Ну, рыночек как бы уже 200 лет анализируют на наблюдаемых фактах.
И то пока особо понимания не появилось.

Вполне появилось, примерно полтора века назад.

Каким образом подать на вход этим 200 млн. некий вопрос и каким образом они выдадут на выходе некое решение?
Как они смогут учесть информацию о наличии ресурсов? Откуда они ее возьмут?

Для начала отказываемся от "голосования долларами" (когда у одного - миллиард голосов, а у миллиарда - по одному) в пользу обычного голосования, когда один человек - один голос. При современной технике это дешево и быстро. Какие проблемы с информацией? Она должна быть свободно распространяемой.

Reply

vishniakov April 9 2019, 09:55:45 UTC
Ну вот Вам самый простой пример - с "Опасен на любой скорсоти".

Товарищ Нейдер обращает внимание на вопиющие проблемы с безопасностью м... общественного транспорта. Автобусов, да.

Какие дальше будут его действия, чтобы на выходе получить апдейт автобуса до безопасного состояния?

Reply

d0ctor_z April 10 2019, 07:52:09 UTC
На каком этапе, испытаний, внедрения или уже массового использования? Если последнее, то, полагаю, такая ситуация маловероятна - вопрос будет поднят раньше.

Один из возможных вариантов (варианты механизмов могут быть разными, это лишь один пример) - создается заявка. Естественно, все в электронном виде. Это не петиция на некоем сайте "левой" некоммерческой организации, это штатный механизм работы системы управления. Если проблема действительно есть, заявку подержат многие и на основе запроса в конструкцию придется внести изменения. Если вдруг заявку будут тормозить (предположим, у нас выборные советы) - тех, кто будет тормозить, граждане просто отзовут и выберут других (да, возможность немедленного отзыва представителя из совета - абсолютно необходимая функция). Если исполнение будет тормозить завод - снимут руководство. Это не акционерное общество, все подчиняются советам, а через них - гражданам. Критерия прибыли нет совсем, поэтому варианту "не будем ничего менять, потому что это дополнительные траты" просто неоткуда взяться.

Reply

vishniakov April 10 2019, 10:59:03 UTC
Прекрасно, завод нагнули.

Нагнутый завод по производству автобусов пытается найти поставщика подушек безопасности.
И неожиданно обнаруживает что его нет. То есть теоретически понятно, как это делать, но до сих пор никому не было нужно.

Действия завода?

Во-первых, в лице кого? У завода в вашем прекрасном мире будущего будет какое-то руководство или управление им будет производится путем голосования?

Ну не важно, видимо, кто-то от имени завода, должен разместить на том же ресурсе заявку на необходимость создания производства подушек безопасности. И ждать, пока эта заявка заинтересует значительное число народа.

Так?

Reply

d0ctor_z April 10 2019, 13:43:05 UTC
И неожиданно обнаруживает что его нет. То есть теоретически понятно, как это делать, но до сих пор никому не было нужно.

Неожиданно? То есть автобусы протестировали, внедрили, они ездят тысячами, а теперь неожиданно возникла проблема? У нас плановая экономика, о таком подумали раньше. Это не рыночек с его повсеместным "х. х. и в продакшн", потому что начальство хочет прибыль прямо сейчас (именно повсеместным, я это каждый день могу лицезреть).

Во-первых, в лице кого? У завода в вашем прекрасном мире будущего будет какое-то руководство

У него, естественно, будут управляющие/координирующие структуры. Как и всей экономики в целом. Ответственные перед советами, а не перед кучкой толстосумов.

Ну не важно, видимо, кто-то от имени завода, должен разместить на том же ресурсе заявку на необходимость создания производства подушек безопасности. И ждать, пока эта заявка заинтересует значительное число народа.Зачем? Запрос уже есть - повышение безопасности. Детали реализации - дело профильных специалистов. Включаем производство подушек ( ... )

Reply

vishniakov April 10 2019, 14:24:57 UTC
// Неожиданно? То есть автобусы протестировали, внедрили, они ездят тысячами, а теперь неожиданно возникла проблема? У нас плановая экономика, о таком подумали раньше ( ... )

Reply

d0ctor_z April 11 2019, 08:58:43 UTC
Автобус делали по определенному ТЗ, подушек безопасности предусмотрено не было. Может и граждане сами не понимали, что это актуально и нужно. Им может просто хотелось не пешком куда-то добираться.

Вполне возможно, но тогда меняются начальные условия задачи. Это не некий внезапный крик о том, что выпускаемая продукция, оказывается, негодная. Это постепенный процесс. Разбился один автобус, пассажиры пострадали. Разбираемся - возможно, их надо лучше защищать. Разбился второй... Накопилась статистика - да, защиту делать надо. Тут даже заявка не потребуется, ясно, что нужна модернизация.

Какие изменения нужно внести в автобус знают в КБ завода, которые выпускает автобусы.
Ну или в проектной организации, которая эти автобусы проектирует.
Они же могут сказать, каких запчастей их не хватает.

В общем, да.

А вот добавить их в план промышленности в целом - вроде не их уровень, не?

Не их. Они подают информацию для формирования плана.

Так и что им делать? К кому обрашатсься, чтобы "поставить в план"?В планирующий орган. Если проблема все- ( ... )

Reply

vishniakov April 11 2019, 09:52:26 UTC
Итак, у нас есть планирующий орган. Который, по сути распоряжается использованием всех имеющихся в наличии ресурсов.

В этот орган поступают заявки. Все уже одобренные - то есть все нужные, необходимые к исполнению.
И таких заявок - МНОГО. Очень много.

Выполнить их все в момент поступления - нет возможности. Ресурсов не хватит.

Каким алгоритмом будет руководствоваться планирующий орган?

Reply

d0ctor_z April 11 2019, 12:53:20 UTC
В этот орган поступают заявки. Все уже одобренные - то есть все нужные, необходимые к исполнению.

Одобрение делается с учетом доступных обществу ресурсов. Если задача настолько масштабная, что для ее выполнения придется урезать что-то другое важное - выносим на обсуждение.

Но что характерно - в реальности многие "невыполнимые" задачи на самом деле никаких дополнительных ресурсов не требуют. Например, в современном мире вполне хватает ресурсов для того, чтобы накормить всех жителей Земли, и при этом 99% населения ничего не придется урезать. 1% - да, придется. Но их ни капельки не жалко.

Reply

vishniakov April 11 2019, 13:29:18 UTC
// Одобрение делается с учетом доступных обществу ресурсов. //

А вот этот момент мы как-то упустили. Было про то, что заявка выставляется на ресурс, на котором ней может ознакомиться население и одобрить ее.
И про ресурсы тут ничего не было. Да и не известно про ресурсы-то, на этом этапе.

// Если задача настолько масштабная, что для ее выполнения придется урезать что-то другое важное - выносим на обсуждение. //

А кто определяет - то, что придется урезать оно важное или не важное?
Как выносит на обсуждение?
А если урезать ничего не придется, но есть 10 заявок которые нужно просто делать по очереди? Как определяется последовательность выполнения?
А если еще есть вариант привлечь в 10 раз больше ресурсов, но сделать одновременно все 10 заявок - кто решит, достоин такой вариант обуждения или нет?

Reply

d0ctor_z April 11 2019, 13:54:10 UTC
А вот этот момент мы как-то упустили. Было про то, что заявка выставляется на ресурс, на котором ней может ознакомиться население и одобрить ее.
И про ресурсы тут ничего не было. Да и не известно про ресурсы-то, на этом этапе.

Как это не известно? В плановой экономике про доступные ресурсы известно все, всем и всегда.

А кто определяет - то, что придется урезать оно важное или не важное?
Как выносит на обсуждение?

А вот это уже технические детали, которые сильно зависят от устройства будущего общества. Могу предложить один вариант - определяет выборный орган (совет), выносит на обсуждение он же. Открытое, общенародное, вероятно, с голосованием по итогам. Делегаты в совете, напомню, отзываемые (на случай, если они вдруг начнут действовать против интересов своих избирателей).

А если урезать ничего не придется, но есть 10 заявок которые нужно просто делать по очереди? Как определяется последовательность выполнения?Что, строго по очереди? Ну, если это так физически необходимо (сначала организовать сообщение с Луной, а потом и города ( ... )

Reply

vishniakov April 11 2019, 15:09:50 UTC
// Как это не известно? В плановой экономике про доступные ресурсы известно все, всем и всегда ( ... )

Reply

smertnyy April 9 2019, 10:26:18 UTC
Бггг, Маркс вон книгу какую толстую написал, а все одно, нет понимания. Некоторым хоть кол на голове чеши.

Reply


Leave a comment

Up