Всего 100 лет назад любой технически-образованный или просто эрудированный человек понимал, как работает любая машина, применяемая в быту, в промышленности, или в сельском хозяйстве. Также ,он понимал, как работает общество в смысле политики и экономики. Это относилось и к официозу - т.е. к персонам, составляющим правительства развитых стран
(
Read more... )
Comments 390
Не любой, и процент их был ничтожен.
Также ,он понимал, как работает общество
Этого никто и никогда не понимал. Понимание позволяло бы прогнозировать, а прогнозы их не сбылись.
Это касалось и общества (которое, в некотором смысле, тоже машина).
Общество ни в каком смысле не машина, но никого не смущает, что "золотой век" породил коммунизм, нацизм, фашизм, и две мировых войны? Как-то с Клинтоном и Гором поспокойнее.
Reply
Reply
Ещё про всяких колонистов, которых высадили в Чили, а в следующий раз увидели только через два года, а там уже Сантьяго, добыча селитры для пороха и плавка меди для пушек.
Reply
Reply
Даже когнитивный диссонанс между "эти уроды на вершине некомпетентны" (наблюдаемый факт) и "эти уроды сами создали такую ситуацию чтобы забраться наверх" (вывод из используемой модели) не смущает. Либо они настолько умны чтобы сознательно работать на такой результат и забраться наверх либо они некомпетентны.
Reply
Это по сути случайные люди - вот что важно, уважаемый Ли Бао.
Reply
Reply
Reply
Но сделать с этим что-то, скорее всего, уже давно нельзя.
Остаётся смириться, трепыхаясь в своей нише и надеясь на лёгкую смерть в срок и без страданий (ни разу не шутка).
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Когда_они_пришли…
Reply
Делать простую, надёжную, понятную и эффективную технику НЕВЫГОДНО. Например, надёжность уже давно продаётся плохо - не потому, что людям не нужны надёжные вещи, а потому, что надёжность трудно ПОКАЗАТЬ. Вы можете показать прочность - но как Вы покажете, что вещь не сломается и через пять лет?.. Отзывами и репутацией?.. Так пять лет назад выпускались ДРУГИЕ вещи, которые уже МОРАЛЬНО устарели.
С образованием то же самое. Зачем учить человека тому, что ему в жизни НЕ пригодится? Считать-писать он уметь должен, САМЫЕ АЗЫ Евклидовой геометрии знать тоже должен... А вот зачем ему отличать двудольные растения от однодольных, например, если он в биологию не пойдёт?.. Лучше часов на английский добавить или на программирование. Или даже на технический рисунок.
Ну что со всем этим можно сделать, правда?.. Ваши предложения?..
Reply
Смысл в том, что бы приоткрыть для ребенка как можно больше дверей, а куда уж он пойдет - не всем ведь в мерчендайзеры. Правда для такого разностороннего образования, необходим мощный и развивающийся производственный базис, для людей в стране плотно присевшей на сырьевую ренту и умение читать-писать, уже в общем избыточно.
Reply
Reply
Reply
А если посмотреть в целом на процесс укрупнения предприятий и усложнения технологий, то объективно всё усложняется, становится всё менее понятным и постепенно рушится.
Наверное, это закончится каким-то новым организационным упрощением, распределённостью, но уже на базе новых технологий. Отрицание отрицания. Гегель наше всё :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment