Николай, спасибо, очень интересная тема. Мы видим, как пророки и апостолы осмыслили "ветхозаветное" писание во свете явленного (пророчески явленного ранее) Христа Господа. Основной вопрос, который рождается у меня - а можем ли мы сегодня использовать подобную апостольской герменевтику ветхого завета? Если Павел, доказывая определенные положения, показывал церкви то, о чем говорит ветхий завет используя явленного Христа как ключ к толкованию, то может ли сегодня это делать Церковь? Мы ведь понимаем, что Павел и другие авторы не ставили как таковой задачи истолковать все имеющиеся места ветхозаветного Писания. Они толковали его отдельные места в связи с конкретными событиями в жизни адресата.
рад снова читать Ваши комментарии! Вижу, что Ваш вопрос, перекликается с лекцией Ричарда Хейза )
Благодаря прогрессивному откровению, ярчайшим моментом которого был первый приход Христа. Евр. 1:1-2а "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне". Апостолы имели возможность более четко сложить в одну стройную картину это многократное и многообразное откровение из ВЗ.
С моей точки зрения, апостолы, истолковывая ВЗ, не предавали тексту какого-то нового смысла, которого в нем не было изначально. Смысл - остается одним и тем же. Поэтому, апостольская герменевтика - не какая-то особенная, а самая обычная, историко-грамматическая, которая учитывает элемент прогрессивного откровения.
Мне не совсем понятно, о каком конкретно отрывке идет речь. Не могли бы Вы уточнить?
>>> Павел скажет об этом, что у экзегета не познавшего Христа при чтении ветхого завета покрывало закрывает разум, он не видит о чем в кульминации говорит пророчество
( ... )
Comments 4
Мы видим, как пророки и апостолы осмыслили "ветхозаветное" писание во свете явленного (пророчески явленного ранее) Христа Господа.
Основной вопрос, который рождается у меня - а можем ли мы сегодня использовать подобную апостольской герменевтику ветхого завета?
Если Павел, доказывая определенные положения, показывал церкви то, о чем говорит ветхий завет используя явленного Христа как ключ к толкованию, то может ли сегодня это делать Церковь? Мы ведь понимаем, что Павел и другие авторы не ставили как таковой задачи истолковать все имеющиеся места ветхозаветного Писания. Они толковали его отдельные места в связи с конкретными событиями в жизни адресата.
Reply
рад снова читать Ваши комментарии! Вижу, что Ваш вопрос, перекликается с лекцией Ричарда Хейза )
Благодаря прогрессивному откровению, ярчайшим моментом которого был первый приход Христа. Евр. 1:1-2а "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне". Апостолы имели возможность более четко сложить в одну стройную картину это многократное и многообразное откровение из ВЗ.
С моей точки зрения, апостолы, истолковывая ВЗ, не предавали тексту какого-то нового смысла, которого в нем не было изначально. Смысл - остается одним и тем же. Поэтому, апостольская герменевтика - не какая-то особенная, а самая обычная, историко-грамматическая, которая учитывает элемент прогрессивного откровения.
Мне не совсем понятно, о каком конкретно отрывке идет речь. Не могли бы Вы уточнить?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment