Адемар Шабаннский(ок.988-1034) был монахом в Лиможе, а потом в Ангулеме (в Аквитании). Он написал "Хронику", описывающую историю франков, которую довел до 1028 года
( Read more... )
Ну во-первых, не так и мало я уже привел свидетельств об этом. Во-вторых, славяне и русь в Венгрии находились в подчиненном положении. Венгры вообще не заинтересованы вспоминать об этом более раннем населении Паннонии. Здесь ничего удивительного нет. Турки тоже не любят, чтобы Стамбул называли Константинополем, хотя очевидно, что так этот город назывался в древности и это его первоначальное название.
Думаю причина несколько иная. Просто образ Киевской "сверхдержавы" подавил все прочие воспоминания о Руси. В сагах это произошло, как я думаю с Хольмгардом (Рюген изначально, как я считаю), нечто такое могло произойти и в Венгрии, где древние русские известия стали отождествляться с Киевом и Волынью.
Решил перечитать материал более внимательно, на свежую голову. Любопытно упоминание провинции Варедонии. Вы отождествляете ее с варягами. Это конечно более вероятно, чем "Венедия" (учитывая, что этноним "венд" широко известен был на Западе), но в византийских источниках упоминаются некие "скифы из Вордоны или поистрийские скифы", у которых искал помощи один из претендентов на болгарский престол. Вордону отождествляют с бродниками в Молдавии. Быть может, Варедония - самое раннее упоминание бродников?
Я не отождествляю, просто высказываю такое предположение, что может это и не искаженное название от Венедии. Я не думаю, что эта территория как-то очень далеко была от Польши. Св. Адальберт вряд ли крестил Молдавию.
Монастырь мог быть разрушен. Кроме того, если крещение относится к населению славянскому а не венгерскому то, особо могли и не хранить информацию. Но следы поискать нужно, тем более, что об этом пишет и Петр Домиани. То что народ Руси выкупил тело, логично, если предполагать, что Бруно крестил эту провинцию.
Только врядли это был Квертфуртский Бруно. Ни Бруно Аугсбургский, ни Бруно Ферденский, в Венгрии миссионерствовать могли именно они, кажется не погибали такой смертью...
Конечно рассказ Адемара довольно путанный, но все-таки и опровергнуть мы его не можем. Он сообщает о крещении руси Бруно. Если считать, что это как-то связано с крещением Гезы, тогда возможно какие-то другие анонимные миссионеры крестили провинцию.
Похоже, но не факт. Есть множество свидетельств о русинах в Трансильвании, а народные предания и фольклор всех украинцев постоянно указывают на берега Дуная - правда, тут не ясно, в Паннонии или много ниже по течению, где явно бывали бродники, например
Comments 41
Странно, что ничего более развёрнутого об этих среднедунайских русах нету.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть множество свидетельств о русинах в Трансильвании, а народные предания и фольклор всех украинцев постоянно указывают на берега Дуная - правда, тут не ясно, в Паннонии или много ниже по течению, где явно бывали бродники, например
Reply
Leave a comment