Юфит и речь

Jan 17, 2012 19:25


Речь не принадлежит кинематографу. Она приходит из камланий и молений, из давления греческого хора, запутывается в пудреных париках театральных действ, развивается в спорах афинских софистов и венецианских ростовщиков. А затем внезапно запинается о немоту чёрно-белых фильмов, прокручивающихся со скоростью 16 кадров в секунду, отчего все герои так ( Read more... )

Хосе Луис Герин, Йоргос Лантимос, Виктор Мазин, Евгений Юфит, Филипп Гранриё, Мэттью Барни, Эрик Ромер, Дэвид Линч, Робер Брессон, Эжен Грин, Владимир Маслов, Владимир Кустов, Андрей Тарковский, Владимир Сорокин, Брюно Дюмон, Жак Риветт, Филипп Гаррель

Leave a comment

Comments 8

alex_kin January 17 2012, 17:28:47 UTC
О, читатель, если ты ещё и писатель и вдруг напишешь нечто, что будет ещё более пышным праздником неймдроппинга - напиши мне, с меня сто гривен. Я серьёзно.

И ещё более серьёзно. Друзья мои, ну какой журнал о кино, мог бы взять такую статью к себе? Версии - принимаются.

Reply

bezumnypiero January 17 2012, 18:52:16 UTC
cineticle )

Reply

alex_kin January 17 2012, 18:57:04 UTC
Спасибо, нет. Хотя, сколько тэгов можно было бы пофамильно навешать... Точнее - семь.

Reply


gnechikys January 17 2012, 20:02:31 UTC
о! меня всегда интересовала роль речи в кино. ее применение, ее отменение (существует ли вообще такое слово? производное от "отменять". иногда в голове происходят диссонансы, не могу вспомнить о существовании тех или иных слов. они мне кажутся странными, несуществующими, инородными ( ... )

Reply

alex_kin January 18 2012, 07:56:03 UTC
Начну с конца. Поверхностно... Смысл лежит на поверхности - поэтому тот текст, который Вы написали, очень интересный. И, конечно же, расширяющий.
О Мэмете - не знал. Интересно совмещение его "метрономной речи" с "речью под барабан" в "Безумной любви" Риветта. И вообще - ритмическая речь, когда ритм не слышен... В этом есть нечто интересное. Нужно подумать.
Хичкок не доверяет речи, но работает по сценарию. Речь-музыка, но музыка со словами - речь-песня. А у Мельвиля - полицейская речь Мюллера. Лучше молчание.
В кино речи вообще нельзя доверять - тут нужно подумать о Тарантино и Кевине Смите, разговоры в фильмах которых, растаскиваются на цитаты. А где кино?

Reply


(The comment has been removed)

alex_kin January 18 2012, 07:49:11 UTC
Да, и это верно. Сейчас подумалось - а ведь у Юфита если не "хрипенла от бессилья", то "дурно пахнут мёртвые слова" того же Гумилёва.

"Пустой дом"? Вполне подходяще.

Reply


konst19791019 January 18 2012, 04:56:49 UTC
* немоту чёрно-белых фильмов, прокручивающихся со скоростью 16 кадров в секунду

Снято было со скоростью 16, а крутилось (в более позднее время) - со скоростью 24, отчего и возникал тот эффект, о котором Вы говорите. В реставрированных версиях многих старых лент скорость приведена в соответствие с современными стандартами, и данный эффект, увы, исчез...

Reply

alex_kin January 18 2012, 07:50:09 UTC
Да-да, это именно этот эффект неверной проекции я имел в виду.

Reply


Leave a comment

Up