Речь не принадлежит кинематографу. Она приходит из камланий и молений, из давления греческого хора, запутывается в пудреных париках театральных действ, развивается в спорах афинских софистов и венецианских ростовщиков. А затем внезапно запинается о немоту чёрно-белых фильмов, прокручивающихся со скоростью 16 кадров в секунду, отчего все герои так
(
Read more... )
Хотелось бы продолжить ваш синонимичны ряд неким антонимичным рядом. правда более "простецки речи-оборотами" =)
Хичкок также не доверяет речи. ("Диалог должен быть просто звуком среди прочих звуков, исходящим из уст персонажей, чьи глаза рассказывают нам историю в визуальном ключе";) Ну и ведь - речь разрушает чистый саспенс.
Главный последователь Хича, Брайан де Пальма, как и свой учитель, также не доверяет речи. Она тонет у него и захлебывается в последовательности барочных set-pieces.
Речи не доверяет Мельвиль. Примером того как "речь разрушает чистый саспенс", так и примером того, что речь может выдать тебя может послужить "около-гениальная" сцена ограбления ювелирки в "Красном круге". За речью может стоят предательство, твоя речь может повлиять на жизнь (всмысле лишить его жизни) другого человека. Речь нам ненужна когда и так уже есть стеклянные голубые глаза Делона, в конце-то концов.
Речи, как бы это странно не звучало (ведь она один из главных его инструментов), не доверяет Мэмет (некоторые пишут, правда, Мамет). Как Финчер в своих фильмах пытается уйти (долго подбирал нужное слово, но к сожалению выбрал не совсем подходящее - еще один повод не доверять ей) от своего "мтв-шного/рекламного прошлого, так и Мэмет пытается уйти от прошлого своих "dialogue-driven" пьес. И тут даже немного другое. Как некоторые ревнивцы запрещают совим женам куда-либо ходить, так и Мэмет замыкает речь в ритм стука метронома (порою даже такое чувтсво, будто он не только заставляет своих актеров заучивать реплики под метроном, но и двигатьсчя в его такт). Держа ее на коротком поводке, не давая и шагу сделать без своего разрешения. А в фильмах Мэмета речи тем более нельзя доверять. Она существует лишь для того, чтобы напустить зрителю пыли в глаза, запудрить мозги своим стокатто. Как тот наперсточник, поющий "сладкую песнь": "кручу верчу, обмануть хочу", обласкивающий наши уши ритмом, тембром своего голоса...
Сумбурно все правда, писал по наитию... И несколько поверхностно, наверное.
Reply
О Мэмете - не знал. Интересно совмещение его "метрономной речи" с "речью под барабан" в "Безумной любви" Риветта. И вообще - ритмическая речь, когда ритм не слышен... В этом есть нечто интересное. Нужно подумать.
Хичкок не доверяет речи, но работает по сценарию. Речь-музыка, но музыка со словами - речь-песня. А у Мельвиля - полицейская речь Мюллера. Лучше молчание.
В кино речи вообще нельзя доверять - тут нужно подумать о Тарантино и Кевине Смите, разговоры в фильмах которых, растаскиваются на цитаты. А где кино?
Reply
Leave a comment