Юфит и речь

Jan 17, 2012 19:25


Речь не принадлежит кинематографу. Она приходит из камланий и молений, из давления греческого хора, запутывается в пудреных париках театральных действ, развивается в спорах афинских софистов и венецианских ростовщиков. А затем внезапно запинается о немоту чёрно-белых фильмов, прокручивающихся со скоростью 16 кадров в секунду, отчего все герои так ( Read more... )

Хосе Луис Герин, Йоргос Лантимос, Виктор Мазин, Евгений Юфит, Филипп Гранриё, Мэттью Барни, Эрик Ромер, Дэвид Линч, Робер Брессон, Эжен Грин, Владимир Маслов, Владимир Кустов, Андрей Тарковский, Владимир Сорокин, Брюно Дюмон, Жак Риветт, Филипп Гаррель

Leave a comment

gnechikys January 17 2012, 20:02:31 UTC
о! меня всегда интересовала роль речи в кино. ее применение, ее отменение (существует ли вообще такое слово? производное от "отменять". иногда в голове происходят диссонансы, не могу вспомнить о существовании тех или иных слов. они мне кажутся странными, несуществующими, инородными.).

Хотелось бы продолжить ваш синонимичны ряд неким антонимичным рядом. правда более "простецки речи-оборотами" =)

Хичкок также не доверяет речи. ("Диалог должен быть просто звуком среди прочих звуков, исходящим из уст персонажей, чьи глаза рассказывают нам историю в визуальном ключе";) Ну и ведь - речь разрушает чистый саспенс.

Главный последователь Хича, Брайан де Пальма, как и свой учитель, также не доверяет речи. Она тонет у него и захлебывается в последовательности барочных set-pieces.

Речи не доверяет Мельвиль. Примером того как "речь разрушает чистый саспенс", так и примером того, что речь может выдать тебя может послужить "около-гениальная" сцена ограбления ювелирки в "Красном круге". За речью может стоят предательство, твоя речь может повлиять на жизнь (всмысле лишить его жизни) другого человека. Речь нам ненужна когда и так уже есть стеклянные голубые глаза Делона, в конце-то концов.

Речи, как бы это странно не звучало (ведь она один из главных его инструментов), не доверяет Мэмет (некоторые пишут, правда, Мамет). Как Финчер в своих фильмах пытается уйти (долго подбирал нужное слово, но к сожалению выбрал не совсем подходящее - еще один повод не доверять ей) от своего "мтв-шного/рекламного прошлого, так и Мэмет пытается уйти от прошлого своих "dialogue-driven" пьес. И тут даже немного другое. Как некоторые ревнивцы запрещают совим женам куда-либо ходить, так и Мэмет замыкает речь в ритм стука метронома (порою даже такое чувтсво, будто он не только заставляет своих актеров заучивать реплики под метроном, но и двигатьсчя в его такт). Держа ее на коротком поводке, не давая и шагу сделать без своего разрешения. А в фильмах Мэмета речи тем более нельзя доверять. Она существует лишь для того, чтобы напустить зрителю пыли в глаза, запудрить мозги своим стокатто. Как тот наперсточник, поющий "сладкую песнь": "кручу верчу, обмануть хочу", обласкивающий наши уши ритмом, тембром своего голоса...

Сумбурно все правда, писал по наитию... И несколько поверхностно, наверное.

Reply

alex_kin January 18 2012, 07:56:03 UTC
Начну с конца. Поверхностно... Смысл лежит на поверхности - поэтому тот текст, который Вы написали, очень интересный. И, конечно же, расширяющий.
О Мэмете - не знал. Интересно совмещение его "метрономной речи" с "речью под барабан" в "Безумной любви" Риветта. И вообще - ритмическая речь, когда ритм не слышен... В этом есть нечто интересное. Нужно подумать.
Хичкок не доверяет речи, но работает по сценарию. Речь-музыка, но музыка со словами - речь-песня. А у Мельвиля - полицейская речь Мюллера. Лучше молчание.
В кино речи вообще нельзя доверять - тут нужно подумать о Тарантино и Кевине Смите, разговоры в фильмах которых, растаскиваются на цитаты. А где кино?

Reply


Leave a comment

Up