Батарейка в приводе

Jan 21, 2020 22:17

Товарищ из предыдущего поста обиделся, забанил и потёр все комменты. Ну да и чёрт с ним, ожидаемо. Но мне стало интересно поговорить про собственно техническую суть обсуждения, приведшему к таким последствиям.

Собственно он выложил видео, в котором показывается замена батарейки в "моторе":

image Click to view

Написал, что батарейка в "моторе" это плохая идея, и не ( Read more... )

Электроника

Leave a comment

Comments 82

shamaner January 21 2020, 19:36:53 UTC
таки батарейка - краеугольный камень в вопросе средней продолжительности жизни устройств.
тут 2 в 1 и удобно, и для продаж хорошо.

Reply


1500py470 January 21 2020, 19:53:09 UTC
Электродвигатели со встроенными частотными преобразователями и сервомоторы с усилителями делают серийно, это позволяет упростить монтаж, снизить помехи, итд в большом количестве промышленного оборудования главная деталь батарейка. Только программисты наверное видят в батарейке чего-нибудь плохое, потому как писать программы сложнее привет мир которые могут без перезагрузки десятками лет работать не умеют, а таблицу обработки ошибок расписать ума и кругозора не хватает. Батарейка в технике просто означает регламент, менять её обычно раз в два года, хотя иногда столькото моточасов, график их замены к ППР обычно привязывается.

Reply


ext_122116 January 21 2020, 20:01:12 UTC
Я бы сказал, что решение ОК, если бы:

- о наличии батарейки было бы сказано в документации производителя (она, как обычно у китайцев, отсутствует);
- батарейка поставлялась бы в виде field replaceable unit, то есть допускалась бы ее замена если не конечным пользователем, то квалифицированным специалистом.

А так и со стороны производителя подстава, и в ролике колхоз.

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 20:10:38 UTC
Тут соглашусь, да. Типичная тема для китайцев. Впрочем открутить пару винтов и заменить стандартную батарейку не то чтобы большая проблема.

Reply

vladikoms January 21 2020, 20:18:28 UTC

Представил серьезное конвейерное производство с сотнями таких приводов и волну отказов по этой причине... Кошмар ремонтника. Решение, прямо скажем, так себе...
Собственно, вижу только один выход - не дожидаться умирания батареек и периодически менять их в плановом порядке.

Reply

ex0_planet January 21 2020, 20:26:16 UTC
Да не будет там массового умирания. Если это конвейер, то он работает 24/7 с внешним питанием, разумеется, и батарейку не расходует. И лишь иногда встаёт на техобслуживание или устранение мелкой поломки часа на два. Вот тут-то и нужна батарейка, чтобы когда монтажник отодвинет мешающий манипулятор, тот потом не сошёл с ума.

Свои NNN тысяч часов батарейка при таком режиме выработает тогда, когда всё остальное железо сгниет.

Reply


megaflop January 21 2020, 20:04:37 UTC
Робот интересный. Есть инфа во сколько денег может обойтись такая рука?

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 20:11:19 UTC
Они были на кикстартере, можно там посмотреть. Но компанию закрыли, похоже у производителя какие-то проблемы.

Reply


ext_122116 January 21 2020, 20:13:55 UTC
А что касается "абсолютное значение требуется редко" и "электроника в моторе - плохая идея" - я тут вспоминаю еблю с краном печки на 3111, это банальный краник отпителя от Волги, к которому прикрутили моторчик заслонок отопителя от ВАЗ-2110 с резисторным датчиком положения.

https://sun9-22.userapi.com/c622218/v622218976/103c8/b7vyKiklzs0.jpg

На электрокранах от Газели и 31105 от этой дури избавились, поставили плату управления в один корпус с моторчиком.

Reply

antontsau January 22 2020, 07:32:54 UTC
электрокран от газели вжисть не работал ни на одной газели, потому что за сезон в эту электронику 146% наливается тосола, и она сгнивает. Когда ее требуется переключить (что случается только в межсезонье) тут-то и выясняется - кря! Ааааа, скотина, все выдирается и вструмляется прямо туда под торпеду обычный водопроводный кран, решающий проблему 100%. Оперативная регулировка температуры там все равно воздушной заслонкой, а для отключения на лето водопроводный кран вполне достаточен.

Reply


Leave a comment

Up