Батарейка в приводе

Jan 21, 2020 22:17

Товарищ из предыдущего поста обиделся, забанил и потёр все комменты. Ну да и чёрт с ним, ожидаемо. Но мне стало интересно поговорить про собственно техническую суть обсуждения, приведшему к таким последствиям.

Собственно он выложил видео, в котором показывается замена батарейки в "моторе":

image Click to view

Написал, что батарейка в "моторе" это плохая идея, и не ( Read more... )

Электроника

Leave a comment

Comments 82

ex0_planet January 21 2020, 20:27:16 UTC
Странно даже, до этого мне удавалось с ним общатсья. По-моему это первый мой коммент, который потёрли.

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 20:32:36 UTC
Да мои вроде тоже не тёр раньше, хотя мог и не заметить. Обострение)

Reply


vladimir_akinin January 21 2020, 21:48:17 UTC
Интересно другое:
От программы, которая обслуживается этой батарейкой, нужно только одно: удержать значение в памяти. И при смене положения - его отследить. То есть, - режим глубокого сна, с пробуждением по одному-единственному вектору прерываний. Это потребление на уровне 1 мкА, саморазряд батарейки CR2032 заметно превышает это значение. Срок службы подобной системы , если всё сделано по уму, определяется исключительно скоростью деградации батарейки при хранении. Либо там всё хреново с программным обеспечением, либо владелец должен активно надрачивать этот привод без подачи питания, чтобы батарейка таки высаживалась.

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 22:18:17 UTC
Там же магнитный энкодер стоит. С него надо постоянно считывать абсолютное значение с довльно большой частотой и проводить расчёты.

Reply

vladimir_akinin January 21 2020, 22:31:52 UTC
Хм... Тогда - да, сядет быстро.

Reply

tyx January 21 2020, 23:40:37 UTC
Казалось бы, повесь на одну из обмоток схему, генерирующую прерывание, когда появилась ЭДС и буди контроллер. Зашевелилось - проснулся, читай координату. Перестало - спи.

Reply


tyx January 21 2020, 22:12:05 UTC
Понимаю, зачем это может быть нужно, но всё же в куче устройств обходятся схемой - относительный энкодер+концевик и при включении тупо калибруются, проворачивая полный оборот.

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 22:19:03 UTC
Не в любой механике можно провернуть полный оборот, чтобы найти ноль. Собственно в девайсе выше в посте не получится чисто механически это сделать.

Reply

tyx January 21 2020, 23:03:28 UTC
Резонно.
Я бы такую задачу решал добавив абсолютный энкодер на плату и протянув тонкий вал от выходного фланца к ней, благо места в обоймах редуктора и подшипника вагон.
Но да, видимо дороже - вал, несколько пластиковых шестерёнок, энкодер.

Reply

alex_avr2 January 21 2020, 23:28:58 UTC
Ага, думал о таком решении. Реально, но усложнит конструкцию прилично.

Reply


real_big_shish January 22 2020, 06:31:09 UTC
Назад, в пампасы, к графитным щёткам!

Да, энкодер на выходе ещё и потому, что люфты образуются на проклятом редукторе.

Reply


mbr January 22 2020, 07:16:50 UTC
А лично я против такой вот интеграции и всячески за модульность.

Примеры подобного оверинжиниринга из жизни:

- интегрированный в фазовращатель электронный актуатор в некоторых новых корейцах. Сломался актуатор, замена узла в сборе. Цены неизвестны на сейчас.

- привод полного привода халдекс. Из-за закончившихся щеток копеечного электромотора необходима замена узла стоимостью 50-100 тысяч рублей

- ну и вишенка. Опель (если не перепутал), износ щеток на 100+ тысячах - необходимость замены всей роботизированной коробки в сборе. Тысяч под 300.

Разнесение электроники и двигателя вполне успешно работает в cnc, тех же квадрокоптерах, электроинструменте. Каких-то эксплуатационных вопросов нет. Но да, маркетинг и там нас приведет к такой схеме.

Reply

alex_avr2 January 22 2020, 12:36:26 UTC
Согласен, что перегибы бывают. Но, кстати, интеграция модульности не всегда противоречит. Речь скорее о ремонтопригодности.

Reply


Leave a comment

Up