Leave a comment

Comments 166

fixik_papus July 21 2015, 19:31:02 UTC
Я все же сторонник для "индивидуальной последней мили" - электромобилей (и электровелосипедов, где климат позволяет ( ... )

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 19:38:02 UTC
Так ведь ссылка есть в тексте самой статьи.
И про троллейбусы, и про ионисторы.
Могу и про рога и колёса дать, там то же самое.

Reply

fixik_papus July 21 2015, 20:20:06 UTC
Спасибо за ссылки, и ОГРОМНОЕ спасибо за подборку инфы по ссылкам. Очень полезно.
Редкий случай, когда я потрачу несколько дней на прочтение всех Ваших статей (которые не про Украину)

Reply

zpt July 21 2015, 23:08:24 UTC
>Пусть "пробег 50 км, подзарядка 30 сек".

Сколько времени будет потрачено на пробег этих 50 км? Пусть примерно час.
Какая будет средняя мощность мотора малолитражки на этих 50км? Пусть 10кВт.

Из соотношения

T_зарядки*W_зарядки=T_поездки*W_поездки

получаем

30сек*W_зарядки=1час*10кВт,

то есть W_зарядки=120*10кВт=1200кВт. Не расплавится ли машинка от подвода такой мощности?

Даже если время поездки будет не час, а полчаса, и средняя мощность двигателя будет не 10кВт, а 5кВт (всего-то 7 лошадиных сил), то W_зарядки будет вчетверо меньше и составит 300кВт. Всё равно много получается.

Reply


ext_2912428 July 21 2015, 19:36:34 UTC
Это всё, конечно, хорошо. И вертолёты, и конвертопланы с поездами на электро-магнитной подушке. Но хотелось-бы от вас по-больше материалов по Украине. Чем по-вашему всё кончится, чего нам ждать ещё в этом году?

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 19:45:29 UTC
Здесь это оффтоп, спрашивайте в темах об Украине.
Ничем хорошим украинский сюжет не закончится, все приобретения России пока ограничатся Крымом. Остальная Украина - потеряна, причём уже надолго.
Текущая же политика приведёт к тому, что с большой долей вероятности может быть потерян и Донбасс.

Reply


ronguard July 21 2015, 19:58:01 UTC
Алексей,хотел у вас спросить-а в какую партию или политическое движение вы входите или поддерживаете?

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 20:10:53 UTC
Я беспартийный.
В числе официальных партий России или Украины достойных не наблюдаю.

Reply

ronguard July 21 2015, 20:13:21 UTC
жаль,у вас очень правильные мысли. Если бы у вас была своя-поддержку бы получила несомненно

Reply


aso July 21 2015, 20:28:42 UTC
А вот ось ординат диаграммы сложнее в понимании.
На ней в диаграмме Кармана-Габриэли в том же логарифмическом масштабе отложено отношение мощности (силы) двигательной установки транспортного средства, выраженной в ньютонах, к его весу в килограммах, помноженному на его максимальную скорость в метрах в секунду.

Поскольку отношение силы двигателей к произведению веса на скорость даёт значение удельной силы тяги (кстати, эквивалентной удельной силе сопротивления на максимальной скорости), то итоговая размерность оси ординат получается безразмерной, просто показывая, насколько энерговооружённым оказывается то или иное транспортное средство.

Вообще-то power - это мощность.
И формула получается:

P[кГс*м/с] / ( M[кг] * V[м/с] )

Если сила в килограмм-силах, то отношение и вправду будет безразмерным.
Если сила в Ньютонах, а мощноть, соотв., в Ваттах - то всё надо делить на gСкорости 144 - 360 км/ч прекрасно освоены человечеством - это скорости винтовой малой авиации ( ... )

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 20:35:21 UTC
Отношение безразмерное. В этом и заключается его смысл - уравниваются все типы живого или неживого транспорта.
Я думал сказать и о g, но оно там скорее скрадывает смысл, нежели дополняет.

Про бипланы как раз и написал, приведенный в качестве иллюстрации Synergy - биплан.

Reply

aso July 22 2015, 05:19:36 UTC
Отношение безразмерное.

Ну да.
А мощность при равномерном движении - это F*v, сила на скорость.
Граждане изначально писали в "старых" системах единиц измерения, где сила выражалась в единицах массы - килограмм-силах, фунто-силах. Соответственно, такая комбинация там автоматически получается безразмерной - хотя и несколько некорректно (вспоминаем дивную манеру измерять удельный импульс ракетных двигателей в секундах - она оттуда же)


... )

Reply

alex_anpilogov July 22 2015, 05:40:26 UTC
В "серой зоне" как раз и расположена наша индивидуальная свобода.
Максимальная скорость и эффективность на ней, в общем-то, связана и с "крейсерской" скоростью.
Крейсерская просто обычно составляет 50-80% от максимальной.

Ссылка из proza.ru - именно об "транспортном средстве личной свободы".

Reply


lu_no_hod1 July 21 2015, 20:32:36 UTC
Экранопланы

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 20:43:34 UTC
Хуже, чем у самолётов на высоких скоростях, но в "серой зоне" вполне (обведено красным "wing in ground effect"):


... )

Reply

vsilvestrov July 21 2015, 21:06:12 UTC
"отбрасывая" воздух вниз."
Алексей! Может всё же дадите ссылку, на источник, где описана теория полёта самолётного крыла с этой точки зрения. Вы ведь так и не ответили на эту часть в нашей дискуссии.

Reply

alex_anpilogov July 21 2015, 21:15:00 UTC
В смысле?
Если рассуждать в категориях давления - то самолёт поднимает именно оно.
А если брать в целом поток воздуха, третий закон Ньютона и закон сохранения импульса - то реактивное обтекание воздухом крыла приводит в итоге к отклонению общего потока вниз:


... )

Reply


Leave a comment

Up