Двойственная оценка тестового полета Starship+Super Heavy - завершившегося взрывом в стратосфере

Apr 21, 2023 00:35

20 апреля Илон Маск, несмотря на яркое аварийное завершение 1-го тестового полета сцепки корабля SpaceX Starship с ракетой-носителем Super Heavy - объявил произошедшее успехом. Это обычное дело (он умеет "держать улыбку" при любом раскладе). Но и независимые комментаторы отнеслись к аварии без особого драматизма, полагая тестовый полет отчасти ( Read more... )

Leave a comment

Comments 102

dennis_chikin April 21 2023, 04:07:52 UTC

Главное, что все дево-псы были Лицензированые и Сертифицированные.

Остальное всё фигня.

Reply


fon_rotbar April 21 2023, 04:11:28 UTC

8 двигателей неисправны.

Reply

alex_rozoff April 21 2023, 08:44:47 UTC
Почему вы решили что 8 а не 6?

Reply

fon_rotbar April 21 2023, 12:52:27 UTC
alex_rozoff April 21 2023, 15:57:24 UTC
Круто!
Значит 8 из 33 отказали

Reply


fonzeppelin April 21 2023, 04:24:31 UTC
Особенно впечатляет, что ускоритель выполнил задачу, несмотря на отказы двигателей.

Reply

alex_rozoff April 21 2023, 08:45:43 UTC
Да, хотя такого количества отказов быть не должно.
И особенно тревожно - неотключение разгонного блока и несрабатывание расстыковки

Reply

russ_79 April 21 2023, 09:35:07 UTC

\\\особенно тревожно - неотключение разгонного блока и несрабатывание расстыковки///

тёмные силы на день рождения фюрера - салют устроили, взорвав масковскую ракету.

их там (в высшем аэрокосмосе США) - как раз три группировки: нацисты, идущие ещё от фон Брауна и прочих немцев, псевдооккультисты и масоны и наконец - последователи древнеегипетских микрокультов.

Reply

gans2 April 21 2023, 08:54:42 UTC
Тогда и про три из четырех пусков Н-1 так можно сказать. Особенно про последний. На километр выше залетел.

Reply


pyton April 21 2023, 05:02:23 UTC
Управляемость системы при отказах двигателей сохранялась. То, что убило Н-1 тут решенохна отлично. Ну а первый тест и есть тест. Маск заранее говорил чтохесли ракета уйдет со стартовой платформы, не разрушивэее, это уже успех.

Reply

sery_kardinal April 21 2023, 05:23:56 UTC

После Н-1 была «Энергия»

2 пуска - 2 успешных: 100т на орбиту

Масштабируемость до 200т !

К сожалению, технология производства двигателей РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена

Reply

pyton April 21 2023, 06:04:27 UTC
Энергия окасалась невостребованна из-за заточенности под один проект. Но ускорители в дело пошли.

Reply

sery_kardinal April 21 2023, 06:07:27 UTC

Вроде бы известно...

«Энергия» была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач:
  • носитель для МТКК «Буран»;
  • носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс;
  • для запуска орбитальных станций нового поколения;
  • для запуска сверхтяжёлых геостационарных спутниковых платформ;
  • для запуска тяжёлых гражданских и военных грузов.

Reply


anti0h April 21 2023, 05:20:18 UTC

" проблема с узлом стыковки Starship и Super Heavy - этот узел просто не сработал", - мне кажется пока рано делать выводы, что именно там не сработало. Может сам узел, может проблема в управляющей автоматике, или силовых компонентах отвечающих за расстыковку. А может там просто что-то смёрзлось или сварилось или просто слиплось в неподходящих местах.. В общем отсутствие расстыковки это факт, но не факт что оно не было только симптомом каких-то других причин.
Кроме того, как выше точно заметил antontsau, я тоже не понимаю, как расстыковка должна происходить при работающих маршевых двигателях первой ступени?? И судя по тому что после наклона траектории ЛА так и не стабилизировался в горизонт - можно предположить проблемы как раз на этом участке. Либо с управлением рулением, либо тягой или её перераспределением на на оставшиеся двигатели, с учётом вышедших из строя. Отделение ступени же могло не произойти просто потому, что не были достигнуты требуемые для него условия как по ориентации в пространстве, так и по стабилизации режима полёта. ( ... )

Reply

mikhail_eng April 21 2023, 06:33:05 UTC

До космической гущи ещё не долетели...

Reply

alex_rozoff April 21 2023, 08:47:53 UTC
Да, версия несрабатывание замка из-за прижатия не отключенным разгонным блоком пока выглядит как очень реалистичная гипотеза

Reply


Leave a comment

Up